12 мая состоялась мировая премьера драмы Джоша Транка «Лицо со шрамом» («Капоне») с Томом Харди в роли легендарного гангстера Аль Капоне. Кинотеатры по-прежнему не работают, а значит продюсерам не остаётся выбора, как выпускать фильмы онлайн (там я его и посмотрел и делюсь теперь впечатлениями).
Сразу оговорюсь, что с фильмами «Аль Капоне» (1959) и «Неприкасаемые» (1987) этот фильм не имеет ничего общего кроме главного героя, разумеется. Собственно, оно и понятно – новый фильм рассказывает об отрезке жизни великого гангстера без перестрелок, разборок и дележки огромных денег…это фильм о последнем годе жизни вовсе не старого, но уже очень уставшего и больного человека.
Главный герой
В главной роли один из самых любимых актёров последних лет. После этой информации, если честно, положительная часть отзыва заканчивается, потому что в остальном картина получилась неоднозначная…но обо всем по порядку.
На заре своей жизни (47 лет) Аль Капоне страдал серьезным заболеванием и сходил с ума. Медленно теряя рассудок, он проводит последние дни в своем особняке во Флориде. В фильме происходит полное перевоплощение Тома Харди в сумасшедшего безумца с галлюцинациями, который во всех окружающих видит врагов (и не безосновательно). Очевидно, что актер долго готовился к такой важной роли, вживался в образ.
Может быть Харди решил погнаться за главным Оскаром, ведь известна любовь киноакадемии к перевоплощениям на экране («Железная леди» в 2011, «Богемская рапсодия» в 2018, «Джуди» в 2019). Но я почти на 100 процентов уверен, что Оскара ему за эту роль не видать. Хотя сделал Том Харди для этого фильма много – всё! Были опасения, что Капоне в его исполнении будет похож на постаревшего Фредди Джексона, Томми Конлона или, не дай Бог, Эдди Брока, но, к счастью, этого не произошло. В новой роли у Харди отсутствует его фирменная походочка, «ужимки и прыжки» и колкие фразочки. Хороший грим плюс отличная игра – залог идеального образа на экране.
Хорошо справились со своими ролями Линда Карделлини, Мэтт Диллон, Кайл МакЛоклен.
Музыка и антураж
Теперь о неприятном. Я ожидал хорошую подборку музыки, раз уж острого сюжета быть в такой картине не может. Но, к большому сожалению, глубокого музыкального сопровождения здесь нет, за исключением появления в фильме Луи Армстронга (в видениях Капоне). Знаменитый джазмен выступал в чикагском Sunset Cafe, куда периодически наведывался Капоне. Армстронга играет музыкант Трой Андерсон, который известен тем, что может воспроизвести характерные особенности голоса Армстронга с большой достоверностью. Интересно, что в реальной жизни эти две неординарные исторические личности были знакомы и, по рассказам очевидцев, Армстронга одно время не могли поделить между собой банда Аль Капоне и нью-йоркская мафия. С локациями в фильме немного лучше, поскольку все действие происходит во флоридском особняке гангстера. Красивый и богато украшенный особняк, соответствующий интерьер, живописный сад, одним словом – эстетика прошлого.
Сюжет
С сюжетом все печально. Нет движения и единой линии, как будто надергали отовсюду понемногу. То главный герой оказывается в своих фантазиях (и не всегда понятно, когда он из них выходит в реальный мир), то возникает тема сына, с которым Капоне давно не общался. Вроде как все разыскивают миллионы, припрятанные гангстером. Но есть и те, кто подозревает, что Капоне лишь прикидывается, чтобы никто не добрался до миллионов, которые он успел припрятать заранее. Возможно, если бы была выбрана одна сюжетная линия, фильм бы получился интереснее.
По итогу, получился проходной фильм, который вряд ли войдет в золотой фонд... но, конечно, поклонников Тома Харди в этом не убедить (коим я тоже являюсь), а поэтому фильм посмотрит огромное количество зрителей по всему миру...