Считается, что отечественные автомобили гораздо дешевле в содержании, чем иномарки того же класса. Однако говоря о дешевизне ремонта, чаще всего подразумевают обслуживание машины в гаражах и приобретение неоригинальных деталей, а это не совсем правильно. Давайте посмотрим, насколько дорогим в реальности может быть ремонт LADA Vesta у официального дилера, и сколько стоят запчасти?
Плоды сотрудничества с «Рено»
Положа руку на сердце, современный АвтоВАЗ нельзя называть отечественной компанией, даже с огромной натяжкой. Она принадлежит французам и даже зарегистрирована не в России, а в Нидерландах, как и компания «Яндекс». Поэтому автомобили LADA – это очень странные иномарки, но по старой памяти их принято считать российскими. На тольяттинский завод пришло не только иностранное руководство, но и импортные комплектующие, которые иногда качественнее отечественных, но всегда дороже их.
Читайте также: В России разрешили продавать полис ОСАГО без прохождения техосмотра.
Почём будут запчасти?
К примеру, последним обновлением седана LADA Vesta стала установка в неё вариаторной коробки CVT от «Рено», а вместе с ней и французского двигателя. Такой автомобиль, с учётом акций и скидок будет стоить от 660 тысяч рублей. Но вот ремонтировать эти агрегаты будет очень недёшево, ведь только коробка (320105381R) стоит – 524 тысячи рублей, а двигатель (8201583992) – 384 тысячи рублей. Итого только мотор с коробкой обойдутся в 908 тысяч рублей, что совсем не бюджетно.
Если заглянуть в каталог оригинальных деталей, то в нём можно найти комплект сидений, который стоит 249 тысяч рублей. Можно прикинуть, насколько целесообразным будет ремонт машины, к примеру, после её утопления. В этом же каталоге обнаружим и несколько странных двигателей, которые не устанавливают на серийные машины - LADA SPORT 114 л.с. (Euro 5) – 215 тысяч рублей и LADA SPORT 118 л.с. (Euro 4) – за 209 тысяч рублей. А вот так любимая многими японская коробка Jatko (8450008350), которую ставят на «Гранту» потянет на 192 тысячи рублей.
Читайте также: 5 простых правил, как не стать жертвой мошенников (видео)
Есть и подешевле
Судя по всему, у АвтоВАЗа разные цены на одни и те же запчасти. Для примера, тот же K4M 496 (100019149R) тольяттинской сборки можно купить и дешевле – за 187 тысяч рублей, а заодно и прихватить коробку JH3 512 (320102102R) к нему за 183 тысячи рублей. На «Весты» с мотором объёмом 1.8 литра устанавливают коробки - JR5 515. Стоит такая штука 175 тысяч рублей. Коробка передач для «Ларгуса» JR5-549 стоит 140 тысяч рублей. С приборной панелью в автомобилях LADA нужно быть крайне аккуратным, несмотря на дешёвый пластик, стоит она очень дорого – панель для «Калины» обойдётся в 157 тысяч рублей.
А как вам радиатор в сборе (8450006437) за 56 тысяч рублей, или «реношный» генератор (231009362R) за 51 тысячу рублей. Компрессор кондиционера тоже от «Рено» (926005474R) и стоит он 41 тысячу рублей. Глушитель для спортивной «Весты» (8450032635) будет стоить 43 тысячи рублей. Двери в сборе для LADA Vesta стоят по 26 тысяч рублей без окраски. Но самое вкусное – это защита картера двигателя для X-Ray (758902454R), лист железа за 26 тысяч рублей. При этом фара на тот же «Хрей» будет стоить 25 тысяч.
Читайте также: Почему АвтоВАЗ не ставит на свои машины российские АКПП?