Найти тему
Инфореактор

Главный полиглот России оценил шансы «коронавируса» стать «словом полугодия»

Многие мировые лингвистические издания уже сейчас прогнозируют слову «коронавирус» звание «слово полугодия». А Алексей Михеев, автор проекта «Словарь года», и вовсе заявил, что «коронавирус» почти наверняка получит этот титул по версии проекта. Лингвист и полиглот Дмитрий Петров в разговоре с корреспондентом iReactor поделился своими рассуждениями о том, действительно ли «коронавирус» может завоевать это почетное звание, какие у него могут быть конкуренты и останется ли это слово с нами после пандемии.

В первую очередь лингвист рассказал, каким образом может определяться слово года. Ключевую роль, по его словам, играют как объективный показатель, так и субъективный. Другими словами, при таком подходе учитывается и цифры, и мнение людей.

Объективные индикаторы — это когда исследуется определенный корпус текстов, и выявляются по принципу частотности наиболее популярные и часто употребляемые слова. Кроме того, есть психологический аспект — это когда мы просим людей, которых опрашиваем в ходе различных социальных опросов, назвать первое или даже первые три слова, которые приходят в голову, — отметил Петров.

Он считает, что по всем параметрам «коронавирус» действительно может стать словом полугодия. Пусть и с некоторыми оговорками.

Я думаю, что коронавирус абсолютно не заслуживает этого звания, но обязательно его получит. К большому сожалению, это, я думаю, останется словом года. Потому что, даже когда эпидемия закончится, ее последствия будут еще очень долго нам напоминать о себе. Поэтому уж до конца этого года пальма первенства точно будет у этого слова, — подчеркнул лингвист.
Источник фото: pixabay.com - padrinan
Источник фото: pixabay.com - padrinan

Однако пальма первенства не означает отсутствие конкурентов. Да, «коронавирус» действительно имеет самые высокие шансы одержать победу в этой борьбе, но перед этим ему предстоит обойти некоторые другие слова, которые используются в речи не реже. Тем более, что часть из этих слов приобрела свою популярность именно благодаря коронавирусу.

Серьезным конкурентом «коронавируса», я думаю, может быть «кризис». В более широком понимании — экономический, финансовый, нефтяной, политический и так далее. Если бы меня попросили назвать тройку слов на данный момент, это были бы «коронавирус», «кризис» и «онлайн», — поделился лингвист.

К сожалению, на сегодняшний день в нашем лексиконе действительно в большей степени превалируют слова с негативным оттенком. Более того, сами по себе эти слова, скорее всего, никуда не пропадут — даже после пандемии мир продолжит меняться и подстраиваться под новые условия, которые будут в той или иной степени отсылать к тому, что же стало причиной всего этого. Поэтому остается только ждать, когда тяжелые времена пройдут и в нашем лексиконе появится больше хороших, добрых и положительно окрашенных слов.