Найти в Дзене
Дмитрий Кириенков

Видеомонтаж. Это легко?

Оглавление

Кто-то обожает монтаж, кто-то ненавидит, кто-то все еще спрашивает: "В чем монтируешь?".

Кто-то ненавидит того, кто спрашивает.

Кто-то, ни много ни мало, а режиссер монтажа – второй человек в кино, после режиссера. Это вам не мышкой клацать. Это драматург! Захочет – и убьет фильм, а захочет, и из графита бриллиант сотворит. Из воды – вино, из гов... – ... Люблю я аллегории.

Видеомонтаж

Сложное это дело. Требования к монтажерам недетские. Как от таких котичков вообще что-то можно требовать?

Берегите котиков
Берегите котиков

И смонтируй, и цвет выправь, и звук сведи, и графику сделай, и композитиг, и трекинг, и клинап и...и...и.

Золотые руки!

И без шуток, надо понимать во всем этом, чтобы быть хорошим специалистом. Вот сравните: монтажер, который прошел базовый курс по Adobe Premiere, и монтажер, который снял как режиссер или оператор пятьдесят фильмов и всю жизнь смотрит кино. Оба умеют клацать горячими клавишами, но не оба чувствуют материал и глубинно понимают идею фабулы.

"До конца ли ты понимаешь свою профессию?"– Как-то заявила мне одна пафосная режиссер. И я задумался, черт возьми.

А ты точно Гермиона?
А ты точно Гермиона?

Специализация

Как и во всех профессиях, в монтаже есть внутренняя специализация. То есть, это то, в чем опыта больше всего, поэтому не бывает "чистых" монтажеров. Все они, хоть немного, да имеют "перекос", например: в монтаж или съёмку, графику или цвет, режиссуру или художку, в репортаж или постановку.

Может быть, где-то и есть универсальный человек...хотя нет, показалось, его нет. По крайней мере, одинаково во всем развитого – это психология.
Есть монтажеры в музыкальный и ритмический уклон – клипмейкеры, например. Там нужна наслушанность, чувство ритма, понимание драматургии музыки.

Очень плохая музыка
Очень плохая музыка

В жанре клипа вообще музыка задаёт драматургию. Да что бы это ни было, если это видеоряд под одну композицию, то музыка полностью управляет. Драматургия музыки на первом месте. Фразы, ритмы, такты, квадраты, доли. Понимаете?

В итоге – настроение. Музыка может быть вовсе противоположного настроения, на контрапункте, что может создать нечто новое. Помните, как у Тарантино ?

А у него есть
А у него есть

Иногда лучшее решение – это полное отстутствие музыки, причем, как в отдельных сценах, так и во всей картине. Ведь музыка, все же, это режиссерский костыль, работа с ней очень тонкая.

Иногда у монтажера уходят часы, чтобы подобрать музыку. Часы! На подбор! Гребаной! Музыки! Не говоря уже о музыке в кино.

Я к тому, что под словом "монтажер" кроется целый культурный пласт.
Он должен понимать в киноязыке не менее оператора с режиссером, а то и более. Опытный монтажер по материалу видит, что эти ребята имели в виду. От того он и называется "режмонт", и не важно – свадьба это или блокбастер. В первую очередь, он режиссер, а значит понимает в ритме, стилистике, монтажных фразах и киноязыке в целом.

Понимаете? Даже "вжухами" (естественными переходами), цветокоррекцией и эффектами нужно пользоваться осознанно – киноязык. Это те решения за кадром и на монтаже, которые вы можете даже не заметить, но точно почувствуете.

Глитчей много не бывает
Глитчей много не бывает

Ведь искусство – это не то, что и как мы делаем, видим и слушаем, а то, что мы при этом чувствуем.

Спасибо, что были со мной.
Ярких ощущений и проектов,
подписуйтесь.

Софт для синхронизации Plural Eyes
Софт для синхронизации Plural Eyes


#киношкола #видеомонтаж #videoediting #монтажер #kirienkovdop