Найти тему
Remont1969

1.32.1. Pan­zerwagen-Limousine Mercedes 38/80 PS Stabenwagen. 1914. Штабная броня.

Panzerwagen-Limousin ( MERCEDES 38/80 )

Страна Германия

Производитель: Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) 

Год производства: 1914

Мощность R4, 9850cm3, 80 л.с. при 1250 об/мин

Бронирование 3-5? мм

Масса 4000 кг?

В 1914 году первым, кто озаботился о своей персональной безопасности, стал германский кайзер Вильгельм. В его гараж поступило две бронированные машины: одна персональная на шасси 18/35 PS и вторая - штабная на шасси 38/80 PS. Машины стали первыми персональными бронированными лимузинами, предназначенными для перевозки ВИП-персон. И, хотя машины и не принимали участия в реальной боевой работе, Pan­zerwagen-Limousine Mercedes 38/80 PS стал маркером для начала истории машин такого типа. Об автомобилях из гаража кайзера нет почти никакой информации, только сохранившиеся фотографии. Про одну из машин Pan­zerwagen-Limousine Mercedes 38/80 PS фотографии нашли и в заводском архиве Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG ).

Автомобиль Mercedes typ 38/80PS был одним из вариантов с мотором, который ставился на экспериментальные полноприводные тягачи. Усиленная рама легковой машины и мощный двигатель должны были обеспечить достаточный уровень комфорта и проходимости. Повышение мощности до 80 л.с. было достигнуто путем повышения рабочих оборотов двигателя. Машина в таком варианте предназначалась для использования в армии.

Mercedes typ 38/80PS
Mercedes typ 38/80PS

На шасси Mercedes typ 38/80PS для императорского гаража был построен фирмой Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) необычный бронеавтомобиль. Вместо лобового стекла установлена лобовая броня и откидная бронированная пластина с прорезью, которая может соединяться с другой такой же бронированной пластиной, откидывающейся сверху. Подобная откидная панель служит больше для защиты пассажиров, чем водителя, который открыт со всех остальных сторон. Видимо конструкторы подразумевали, что германская армия наступает только вперед, и если наткнется на противника, тот будет обстреливать только спереди. И водитель задним ходом сможет вывести машину из-под огня.

-3

Пассажирский отсек прикрыт броней со всех сторон, окна прикрываются дополнительными пластинами. Даймер предложил военным не просто бронированную машину, а скорее комплект для бронирования любого автомобиля с достаточной мощностью двигателя и жесткостью рамы. Применяемые бронированные листы были изготовлены из тонкой броневой стали, которая начала разрабатываться в Германии для бронирования легкого транспорта. Для общения "пассажиров" и водителя в стекло встроено переговорное отверстие. К четырем обычным фарам добавили две поворотные фары-прожектора, Бронированные тяжёлые двери можно было открывать с помощью мощных кованых ручек. За дверью водителя расположили держатель для винтовок.

-4

Несмотря на оригинальность идеи, военные с настороженностью отнеслись к предложенной машине. Применение ей точно можно было найти, но в наступательной стратегии армии сложно было даже предположить, кто должен был перемещаться на передовой в таком условно бронированном ящике. Для офицерского состава риск не сильно уменьшался, по сравнению с поездкой на обычной машине, но при этом полностью исчезала возможность наблюдения за происходящим и возможность связи. Для использования в качестве штабной - было мало места и отсутствовали приборы связи. Возможно для Кайзера Вильгельма она бы и подошла, но тот то же не стремился на фронт.

-5

Вместе со штабным частично бронированным автомобилей и кайзер-мобилем Даймлер предложил и своеобразные щиты для других автомобилей, например с таким щитом был показан 20-ти сильный пикап.

-6

Если бы не отказ от машин Даймлера, легко можно представить себе. как "легким движением руки" бронированный Мерседес превращается с установкой радиостанции, выдвижного тента в командно штабную машину, а из нескольких машин легко формируется мобильный дивизионный штаб с высокой маневренностью.

Источник: Waffen Revue #121, 2001

Авто
5,66 млн интересуются