Есть место, которое называется Дыра, и там всё, как можно вывести из названия, препаршиво. Ещё в наличии имеются волшебники, они приходят в Дыру через двери и своим колдовством отнюдь не делают её лучше и добрее. Дыра, населённая обычными людьми, для них – удобный полигон для тренировок. Уродливые и обезображенные существа, в которых в результате их экспериментов превращаются люди, делают это место ещё более скверным.
Сами же волшебники уходят и возвращаются только для новых опытов и развлечений.
Из людей можно попытаться сделать насекомых, менять возраст, резать, рубить, можно просто убивать, но просто – не так весело. Такая повседневность не способствует поднятию духа, зато вырабатывает пофигизм и индеферентеность. Не труп, а «экземпляр мага», не куча покойников, а «неудача».
Сериал мог бы стать чернухой из чернух, если бы происходящее не вмешивалось понятие треша. Абсурдность, ирреальная и топорная простота в восприятии всего и вся не позволяют Дыре стать чернушной вселенной.
Жить можно почти на любом дне. Есть желание и боевой задор – можно прорваться.
*
Главные герои – Кайман и Никайдо тоже живут в Дыре.
Став жертвой магии, Кайман потерял память и человеческий облик.
Что у него есть теперь – имя, данное Никайдо, голова рептилии, человек, сидящий внутри (он сам? проклявший его волшебник? кто-то ещё?), и кошмары, в которых этот человек вырывается наружу. Из бонусов – полный иммунитет к магии (но не к физическим атакам).
Чтобы найти ответы на не дающие выспаться вопросы и узнать, кто он, Кайман разыскивает волшебников. Отыскав очередного, он сжимает в челюстях его голову, а тот, кто сидит внутри, раз за разом даёт ответ:
– Это не он.
Тогда волшебнику приходит хана, а Кайман продолжает поиски.
Никайдо, девушка с внешностью типа «варвар», большой грудью и миловидным лицом, по исходным данным хороша в драке и приготовлении пельменей.
Она помогает убивать волшебников-экспериментатов, чтобы чувствовать себя своей в Дыре.
Каймана невероятно восхищают пельмешки, которые готовит Никайдо, Никайдо иногда возмущается от того тем, что Кайман сбрасывает кожу или ещё чего. Поэтому они друзья, 100%.
Хотя у Никайдо на начало истории тоже есть тайна – она волшебница, которая скрывает свою силу. От Каймана, но и не только. И на то у неё есть свои причины.
*
Система магии
Чёрный дым течёт по дымовым венам. Сила волшебника зависит от качества и количества дыма. Те, кто не могут нормально использовать магию, отщепенцы.
Отщепенцы и те, кто близок к ним, ищут разные читы. Чёрный порошок, который мгновенно усиливает магию, но вызывает привыкание. Импланты (безумно дорогие) также могут увеличить количество исходящего дыма. Есть ещё фигня вроде сбора чёрных бусин из расходного материала (тел жертв экспериментов).
По мере развития сюжета идут усложнения, о которых интересно когда они как снег на голову дают о себе знать
*
Мир волшебников связан с миром демонов. В элитных местах даже туалеты очищаются демоническим пламенем, а из мусорки можно улететь прямиком в ад.
Волшебники носят жуткие маски в виде внутренних органов, содранной кожи или чего-то эдакого. Часто маски составляют разительный контраст с внешностью и являются формой самовыражения. Хотя, по ощущениям, иногда на голову цепляют что-то от балды.
У волшебников своя жизнь, свои торговые, промышленные, криминальные сети. Раз в четыре года их объединяет Синяя ночь. Время, когда летают синие насекомые и можно правдой или неправдой, добровольно или принудительно обзавестись партнёром (до его смерти или до новой Синей ночи).
Босс Эн с момента рождения растит и ест грибы.
Ещё он обращает всё подряд в грибы, использует грибы для слежки и поиска, а во время боя грибы растут в каплях крови и становятся смертоносным оружием. Эн ищет в партнёра с уникальной магией, подчиняющей время, но на первых порах находит только домашнее животное, способное оживлять мёртвых.
Он ненавидит тех, кто ворует чужую магию, у него есть и снятая им самим автобиграфия, где он играет главную роль, и в которой ещё слишком рано ставить точку.
Мощная силовая пара: Син и Ной. Удачное и добровольное партнёрство.
У Сина от череды печальных событий в молодости сорвало крышу.
Мать его была волшебницей, отец нет, и в Дыре это легко могло стать причиной самосуда. Спас его изучающий внутреннее устройство волшебников доктор (удачливая жертва магии), но не до конца. Впрочем, от жажды действия и мести Сина не могли остановить даже гниющие руки. У Эна он нашёл работу хладнокровного и безжалостного чистильщика.
Однако, даже спустя годы, кое-что от мирной жизни осталось: потребность отдавать долги.
Ной – девушка, тоже тип «варвар», более накачанный, чем Никайдо, вариант. Но, надо отдать должное, тоже вполне симпатичный.
Физическая сила + мощная лечебная магия. В прошлом у неё были хорошие перспективы стать демоном, но она добровольно отказалась от них за три дня до завершения испытаний. С этого началась её работа чистильщиком.
Фудзита и Эбису – не состоявшееся по причине плохого усвоения пищи партнёрство.
Эбису тяготеет к идиотским нарядам и носит маску в виде черепа. С охоты на неё начинается завязка истории. Кайман запихивает её голову себе в рот, но так и не успевает узнать, что сказал ей тот, кто сидит внутри него.
Фудзита чудом (в самом деле чудом) выхватывает Эбису у него из-под носа. Так что дурных масок и одежды Эбису успеет сменить ещё тонну.
Сам Фудзита откровенно слаб, дыма почти нет, что является причиной унылых мыслей и поводом для намешек. Ему приходится стараться по мере сил и пользоваться подручными средствами.
О перспективах развития э этой парочки лучше узнавать, следуя за сюжетом.
*
Демоны связаны с миром волшебников.
Демоны многое знают (некоторые полагают, что вообще всё на свете). У них в своя тусовка. Они помогают заключать контракты. Взывать к ним можно долго и безуспешно, зато талантливым волшебникам они охотно дают свои визитки.
Если сохранить сознание в Аду и вырастить там много грибов, могут выпустить обратно в мир магов. Если привлечь чем-то к себе внимание (уникальной магией), также могут помочь, на свой лад.
*
Значительную роль в прорисовке мира играют детали. Разные отдельные приколы, которые заполняют реальность Дыры и мира волшебников.
Например, трешёвые ночи, когда опасно выходить из дома. Мёртвые вылезают из могил и те, кого они укусят, превращаются в зомби.
Или способ изготовления чьей-то копии из утки. Нарезать лук и сельдерей, смешать. Добавить коньяк, вино, соль, перец, снова смешать. Взять утку, расплющить, выровнять, свернуть в рулет, поставить в печь.жарим и каждые десять минут поливать дымом.поворачивать медленно.
Или пример оживления. В голове у магов есть небольшое образование, оно выглядит как демон и дарует им жизнь. Если вынуть такого демона из-за глаза, например, ложкой и оживить, то оживает и волшебник.
Или процесс заключения контракта, который пишется на внутренностях и так же запечатывается в теле человека.
Или ещё бесконечное множество особенностей, из которых состоит Дорохедоро.
*
Если говорить о главном отличии манги от аниме, то оно, пожалуй, заключается а соотношении жестокости и трешака.
Манга – жёсткий и жестокий трешак, аниме – весёлый трешак с редкой примесью жёстких сцен, подвергшихся цензуре.
Аниматоры в целом провели масштабную работу, прежде чем выпустить сериал на экраны, и отчасти переработали стилистику оригинала. Персонажи тут приятнее глазу, потрясающие планы, но многое стало утрированнее и оттого, иначе как раздрлье абсурда эту действительность воспринимать сложно. Манга в этом плане серьёзнее, несмотря на неуёмную фантазию её создателя.
Хорошо это или плохо – судить сложно, но в чем самобытности и своеобразия аниме- сериалу не занимать, поэтому на крайний случай его можно считать одной из возможных трактовок оригинальной задумки.
*
Ну, и то, что известно на последнюю серию:
- Во тьме притаился кто-то таинственный;
- Кайман получил свое имя от Никайдо;
- В итоге они друзья.
И все покрыто тайной.
*
(Манга после долгих лет закончена)