Вы когда нибудь задумывались о том, почему у нас в стране преобладают автомобили тёмной окраски (чёрные, тёмно синие, коричневые и тёмно серые) и светлых тонов(белые, светло серые), реже встречаются красные и синие, а по-настоящему ярких среди них единицы? Лично я долго думал на этот счёт и заметил эту странную для меня закономерность. Сегодня, я хотел бы поговорить с вами, мои уважаемые читатели именно на эту тему.
Если получше вглядеться в автомобильный поток, то вы можете увидеть довольно унылую картину - там будут преобладать в основном тёмные и мрачные цвета. От черного и тёмно-синего, до коричневого и тёмно-серого. Чем мрачней, тем лучше. Чуть реже будут встречаться светло-серые и белые авто, изредка будут проскакивать красные и синие. В жёлтый цвет у нас принято окрашивать такси, так что на обычных автомобилях его тоже практически не встретить. А что же другие цвета? Или на этом цветовая палитра закончена? Может быть у нас просто не любят яркие автомобили? Да вроде нет - ещё как любят и с удовольствием покупают, просто нам их почти никто не продаёт!
Многие автопроизводители сознательно урезают цветовую гамму своих моделей, особенно по сравнению с другими рынками. Вот простой пример: в Европе Skoda Octavia имеет 14 цветов, а у нас всего лишь 7! Вопрос - почему? Нашей Шкоде в частности не положены такие яркие цвета как: красный, светло-синий, вишнёвый, оранжевый и салатовый. Какое-то время назад можно было заказать красную версию европейской сборки, плюс в светло-синем, лимонном и салатовом оттенках были доступны версии RS, сейчас нет и этого! Что за вопиющая несправедливость? При этом вот ведь парадокс, у младшей модели Rapid за доплату доступны и красный, и оранжевый и салатовый цвета.
Тут вы мне наверняка захотите возразить - ведь у многих производителей можно заказать какой нибудь яркий цвет за дополнительную плату. И будете отчасти правы. В большинстве случаев это действительно так. У той же Skoda Superb в версии Sport-Line есть золотой цвет, который стоит баснословных денег, у BMW это сине-зелёный и голубой металлик, у VW Passat Wagon таким цветом будет ярко-оранжевый, а у Mercedes это ярко-зелёный и синий металлики. Даже у нашего всеми любимого Автоваза есть свой фирменный цвет для Lada Vesta - лимонный металлик.
Да, иногда автопроизводители всё же идут на встречу своим потенциальным клиентам и позволяют хоть как-то выделиться из общей массы, за очень большие деньги. Правда общей картины на дорогах это не меняет - наш народ и так не любит переплачивать, особенно когда приходится платить по 50-100 тысяч за яркий цвет. Этим можно и пожертвовать. И ведь жертвуют, причём очень многие. Думаю, это одна из главных причин, по которой многие авто-бренды сокращают цветовые палитры у своих моделей. Их логику понять просто - не хотите платить за яркий автомобиль, покупайте чёрный или серый, а то и вовсе белый.
А ведь так принято далеко не везде. В той же Европе полно автомобилей самых ярких окрасов, особенно в развитых странах. Так чем же мы хуже? Вы только представьте, как было бы круто, если бы у нас продавалось больше ярких автомобилей. Представили? Возможно, когда нибудь и у нас так будет, но лично мне думается, что не в ближайшей перспективе.
И напоследок хотелось бы поинтересоваться - какого цвета ваш личный автомобиль(если таковой имеется)? И хотели бы иметь более яркий автомобиль? Пишите свои ответы в комментариях, ставьте лайки и не забывайте подписываться на канал!