Найти тему
Записки левой лапкой

Непослушные дети не встраиваются в школьную систему

У меня двое детей.

Они разные, очень и во многом, но... но есть то, что в них общее.

Они оба не слишком-то послушные.

И я немного напрягаюсь, когда они безропотно меня слушаются.

Впрочем, "безропотно" - это старшая.

У неё иногда тараканы бунтуют и она начинает со всем соглашаться, даже с тем, что ей совсем-совсем не по нраву.

Не знаю, с чем это связано.

Боюсь, тоже с моим поведением.

Я против тотального послушания в детях. Того послушания, которое растёт из их социального статуса "дети".

"Слушаться" нужно не потому, что нужно, а потому, что ты уважаешь человека, который просит послушания. Мнение его и его потребности.

Например, не устраивать шумные игры тогда, когда кто-то болеет - это именно уважение, а не послушание в его исконном понимании.

Я не хочу, чтобы мои дети меня слушались, я хочу, чтобы они меня уважали.

Проблема в обществе.

В школе.

Которая требует уважения от учеников только лишь на том основании, что человек - ученик.

Это неправильно, это ломает.

Но выстраивать отношения, в основе которых лежит уважение - тяжело. Особенно тяжело в нашей школьной системе. Так как она не настроена на ученика вообще.

А общество, в конечном итоге, требует воспитания. Почему-то подразумевая под этим не взрослую и полноценную личность, а "сделайте так, чтобы ваши спиногрызы мне не мешали, а то они моргают громко"

И вот я никак не могу определить для себя, как именно мне воспитывать детей?

Пытаясь растить их с уважением ко мне и прочим людям, или добиваться послушания?

Потому что без тотального послушания ребёнок, например, не вписывается в школьную систему.

Моя старшая... Она видит абсурдность многих школьных требований, она видит затраты труда, времени, усилий на то, что не приносит ни удовольствия, ни результата. А не приносит из-за самодурства некоторых учителей.

И сразу хочется её защитить от этого.

А как защитить?

Сказать "наплюй"? Это испортит и так-то невеликое рвение к учёбе, скажется, возможно на результатах.

Идти войной на систему? Сплошной деструктив.

Научить её послушанию в рамках школы? Бред. Это же лицемерие как оно есть и... И не получится уже.

Объяснить, что оценка зависит не только от знаний, навыков и стараний, но ещё и от личности педагога?

Так ребёнок это уже знает...

И тотального послушания, как я понимаю, в выполнении, например, ряда школьных требований, у моего ребёнка уже не будет. Возраст не тот.

А вообще, я устала растить детей вот в этих вот противоречиях.

Когда общество противопоставлено разуму. Когда требования общества - или сообщества - противопоставлены разуму, противоречат ему.

Например, неудобная школьная форма. Неразумно человеку одеваться неудобно, покупать себе неудобную одежду и носить её, но школа требует.

Например, неразумно лишать ребёнка возможности играть в подвижные игры, но общество требует тишины даже на детской площадке.

Я тысячу таких примеров могу привести.

Я не знаю, как лучше.

Но я точно знаю, что тотальное послушание делает из ребёнка безынициативного, несчастного, не знающего себя и своих потребностей человека.

Ваш Мартокот