Найти тему
СтепанSt@r

Велопрогулка по Дзержинскому району Калужской области, часть 1 - Льва-Толстого - Пятовский

Приветствую!

Давненько я ничего не писал в Дзене, возвращение после перерыва ознаменую рассказом о велопрогулке, которую я совершил 14 мая по Дзержинскому району Калужской области.

Маршрут поездки был таков: Льва-Толстого - Пятовский - Жилетово - Шаня - Товарково - Льва-Толстого. На карте он выглядит вот так:

К сожалению, я забыл начать запись сразу при выезде, поэтому стартовая точка находится в Пятовском. Маршрут в общей сложности составил около 40-ка километров. Его характерные черты: покрытие - асфальт, в основном ровный, местами подразбитый грузовиками, много подъёмов и спусков небольшой протяжённости, но довольно крутых и несколько переездов через железную дорогу.  
Что до погоды, то на всём протяжении пути было пасмурно, под конец ещё и ветрено, 10 градусов за бортом, без осадков.
К сожалению, я забыл начать запись сразу при выезде, поэтому стартовая точка находится в Пятовском. Маршрут в общей сложности составил около 40-ка километров. Его характерные черты: покрытие - асфальт, в основном ровный, местами подразбитый грузовиками, много подъёмов и спусков небольшой протяжённости, но довольно крутых и несколько переездов через железную дорогу. Что до погоды, то на всём протяжении пути было пасмурно, под конец ещё и ветрено, 10 градусов за бортом, без осадков.

В первой части рассказа речь пойдёт о начальном участке пути между посёлками Льва-Толстое и Пятовский.

Итак, погнали!

Улица Полевая - одна из основных улиц Льва-Толстого. Именно с неё и началось моё путешествие. Полностью историю этого места и его красоты я покажу в отдельной статье, а здесь лишь замечу, что население в этом посёлке составляет 3681 человек (2018 г).
Улица Полевая - одна из основных улиц Льва-Толстого. Именно с неё и началось моё путешествие. Полностью историю этого места и его красоты я покажу в отдельной статье, а здесь лишь замечу, что население в этом посёлке составляет 3681 человек (2018 г).
По улице Максима Горького выезжаю на улицу Пушкина, которая является центральной и входит в состав автодороги 29К-008 Медынь-Калуга.
По улице Максима Горького выезжаю на улицу Пушкина, которая является центральной и входит в состав автодороги 29К-008 Медынь-Калуга.
Покидаю Льва Толстого. С обеих сторон от двухполосного шоссе стеной стоят леса.
Покидаю Льва Толстого. С обеих сторон от двухполосного шоссе стеной стоят леса.
Влево отходит дорога на Дворцы и Камельгино. Статуя в виде доярки и коровы с телёнком здесь потому, что по пути на Дворцы дорога проходит мимо крупного коровника.
Влево отходит дорога на Дворцы и Камельгино. Статуя в виде доярки и коровы с телёнком здесь потому, что по пути на Дворцы дорога проходит мимо крупного коровника.
То и дело мимо проносятся ПАЗики, то с Кондрово, то с Товарково
То и дело мимо проносятся ПАЗики, то с Кондрово, то с Товарково
Совсем недавно между Льва Толстого и Караваем - следующим населённым пунктом на нашем пути, соорудили вот такой пост весового контроля. Не ведаю, как там что работает, но оператор поста. наверное, меня и не заметил:)
Совсем недавно между Льва Толстого и Караваем - следующим населённым пунктом на нашем пути, соорудили вот такой пост весового контроля. Не ведаю, как там что работает, но оператор поста. наверное, меня и не заметил:)
Вот и деревня Каравай. Входит в состав сельского поселения "Село Льва-Толстого", стоит на реке Сечне, мост через которую я крупно снять не догадался, но на фото он виден. По состоянию на 2018 год, в Каравае проживало 159 человек.
Вот и деревня Каравай. Входит в состав сельского поселения "Село Льва-Толстого", стоит на реке Сечне, мост через которую я крупно снять не догадался, но на фото он виден. По состоянию на 2018 год, в Каравае проживало 159 человек.
После Каравая ещё где-то километр леса, и появляется вот такая локация. Это деревня Акатово. Перекрёсток, что впереди, за время поездки мы проедем трижды, и все три раза повернём направо.
После Каравая ещё где-то километр леса, и появляется вот такая локация. Это деревня Акатово. Перекрёсток, что впереди, за время поездки мы проедем трижды, и все три раза повернём направо.
С перекрёстка видно отвал Пятовского известнякового карьера, которых (карьеров), по хорошему, в том районе дохрена и больше.
С перекрёстка видно отвал Пятовского известнякового карьера, которых (карьеров), по хорошему, в том районе дохрена и больше.
Дорога из нормальной превращается в не очень нормальную, и до самого Пятовского пейзаж вокруг примерно таков
Дорога из нормальной превращается в не очень нормальную, и до самого Пятовского пейзаж вокруг примерно таков
На подъезде к Пятовскому, обнаружились заброшенные очистные сооружения, но лезть внутрь я не рискнул, обнаружив сзади них охрану и много людей.
На подъезде к Пятовскому, обнаружились заброшенные очистные сооружения, но лезть внутрь я не рискнул, обнаружив сзади них охрану и много людей.
На щебёночном заводе кипит работа. Тонары и маленькие самосвалы грузятся щебнем разной фракции, заезжают на весы (видны в кадре), и отправляются в путь.
На щебёночном заводе кипит работа. Тонары и маленькие самосвалы грузятся щебнем разной фракции, заезжают на весы (видны в кадре), и отправляются в путь.
Постепенно из-за леса показывается Пятовский
Постепенно из-за леса показывается Пятовский
-16
Примерно так выглядит центр посёлка.  В основном везде двухэтажные "Сталинки"
Примерно так выглядит центр посёлка. В основном везде двухэтажные "Сталинки"
Но встречаются и вот такие трёхэтажные дома
Но встречаются и вот такие трёхэтажные дома

Здание местной администрации.

ПГТ Пятовский носит сей статус с 1962 года. Население 2641 человек (2020). При посёлке живёт и здравствует железнодорожная станция Пятовская, на которую и переносимся:

Вид на станцию Пятовская из чётной горловины. Станция находится на линии Вязьма-Сызрань и обслуживает промышленные предприятия в Товарково, куда от станции ведёт длинный подъездной путь, который мы увидим позже, и ранее обслуживала щебёночный завод, который мы видели ранее. Через Пятовскую курсируют дизель-поезда из Калуги в Износки (в т.ч. и согласованные до Вязьмы) и Тёмкино.
Вид на станцию Пятовская из чётной горловины. Станция находится на линии Вязьма-Сызрань и обслуживает промышленные предприятия в Товарково, куда от станции ведёт длинный подъездной путь, который мы увидим позже, и ранее обслуживала щебёночный завод, который мы видели ранее. Через Пятовскую курсируют дизель-поезда из Калуги в Износки (в т.ч. и согласованные до Вязьмы) и Тёмкино.

На этом первую часть своего рассказа о велопрогулке по Дзержинскому району я заканчиваю. В следующей части осмотрим карьер, посёлки Жилетово, Шаню и Товарково.

До новых встреч!