Daimler Kolonialwagen
Страна: Германская империя
Год выпуска: 1908
Производитель: Daimler-Motoren-Gesellschaft
Кол-во: 1
Экипаж: 2+ прицепные
Масса тягача: 5,7 тонны
Нагрузка: 15 тонн (тягач+прицепы).
Вооружение: -
Бронирование: -
Двигатель: ДВС. R4, 12710ccm, 60 л.с.
Германия одной из последних стран в Европе стала колониальной империей с владениями в Африке и на остовах в Карибском море. Возможно при этом, это была и самая "правильная", и самая неудачная империя в истории. Немцы подошли к имперскому строительству, как и ко всему чем занимались пунктуально, сначала надо построить инфраструктуру, подготовить и обучить персонал, устранить препятствия, а затем спокойно сидеть и получать дивиденды от колоний. Конечно немцам не хватило времени, когда были построены в Намибии или Кении дороги, разогнаны бандиты и обучены местные, кайзер уже успел проиграть войну и все колонии у него отобрали. Да и колонии были так себе. Такого как у бельгийцев, когда награбили в Конго столько, что до сих пор хватает всей стране беспроблемно жить, не было. Земли были в основном бедными, а местные бестолковыми.
Для использования в колониях на заводах в Германии стоили специальные автопоезда. С 1903 года два автопоезда на шасси NAG достаточно удачно перевозили грузы по Намибии. В 1907 году Даймлер уже построил для представителя Германии в Южной Африке полноприводный "суперджип" - Daimler-Marienfelde Typ "Colonial" 35PS (Dernburg Wagen). По примеру пассажирской машины в 1908 году на заводе в Берлине-Мариенфельде Даймлер ( Daimler-Motoren-Gesellschaft ) изготовил полноприводный грузовик-тягач для транспортировки на грузовой платформе и трёх прицепах до 15-ти тонн груза. Машину отправили в Португальскую Западную Африку (сейчас Ангола). Daimler Colonial LKW был оснащали 6-цилиндровым двигателем мощностью 60 л.с. Учитывая, что машину предполагалось эксплуатировать на песке и в жарком климате, на неё установили увеличенный радиатор и дополнительные баки с водой по бокам капота для дополнительной защиты двигателя от перегрева
Но оказалось, что предусмотрели не всё. На песчаных грунтах африканских пустынь полный привод не спасал, когда относительно тонкие колеса с металлическими ребордами просто проваливались в песок. Попробовали поставить расширенные обода на колеса, это помогло но не сильно.
Машину оснастили двумя дополнительными подкатными осями с облегченными колесами. Дополнительные колёса работали как шкивы, на которые одевалась стальная гусеница. Движение происходило за счет силы трения между ведущими колесами и гусеницей, без каких-либо дополнительных зацеплений. Передняя подкатная ось могла использоваться для натяжения гусеницы, к ней от кабины шла штанга с механизмом перемещения. И хотя в общем испытания были успешными и "полугусеничный Даймлер" уверенно перемещался по любым пескам, дальше экспериментов дело на пошло. Преславутой прусской военщине и эта система не понравилась. Был выпущен только 1 грузовик с подобным приспособлением.
Источник:
Грузовик-пресс 05-2012. Станислав Кирилец (Stanislav Kiriletz, Германия) " Приборы Кегресса Адольф Кегресс в России и его полугусеничные автосани"
Walter J. Spielberger Die Halbkettenfahrzeuge des Deutschen Heeres 1909-1945