Как только сняли эмбарго на отзывы о фильме «Капоне», простые зрители и кинокритики бросились обсуждать его достоинства и недостатки. Бросились по нескольким веским причинам: из-за того, что это первая за 5 лет режиссёрская работа оскандалившегося Джоша Транка; из-за впечатляющего – если не сказать “ужасающего” – перевоплощения Тома Харди; и, собственно, из-за фигуры главного героя – гангстера Альфонсо Капоне.
Изучив отзывы, могу сказать одно – «Капоне» никого не оставил равнодушным: пока одни недоумевали от увиденного, другие уверенно называли картину одной из лучших в этом году. «Капоне» сильно всех поляризовал.
Где в этой системе координат нахожусь (после просмотра) я?
Там же, где я рекомендую находиться вам – на золотой середине. Потому что позволить себе кристально чистое недоумение, переходящее в сдержанный восторг – лучшее, что может случиться со зрителем «Капоне».
И у «Капоне» есть все шансы стать – в определённых кругах – культовым фильмом.
Что нужно знать перед просмотром?
Первое – это не биографический фильм.
История становления легенды криминального мира; передряги с бутлегерством, подпольными казино и борделями – например, шокирующая Бойня в День Святого Валентина; многолетнее заключение в стенах знаменитой тюрьмы-острова Алькатрас – всё это вынесено за скобки и не появляется даже во флэшбэках. Так что не ждите.
Второе – сюжет фильма жёстко ограничен последними месяцами жизни Капоне, доживающего свои дни в стенах флоридского поместья. Здесь не будет бурного развития событий, каких-то интриг и сюжетных поворотов. Только огромный особняк и его увядающий обитатель.
Третье, главное – Капоне долгие годы болел нейросифилисом: его центральная нервная система была разрушена, а психика и разум деградировали до уровня ребёнка. Отсюда – неадекватное поведение, дефекация и недержание, кошмары, провалы в памяти и галлюцинации.
Во что всё это складывается?
В «Капоне». В фильм, который разочарует ценителей последовательного трёхактного повествования, но (как минимум) заинтригует ценителей кино нестандартного и авторского (Джош Транк тут не только режиссёр, но ещё сценарист и даже монтажёр).
Если бы не пандемия, эта история вполне могла вызвать резонанс на мировых кинофестивалях, как в своё время вышло с фильмом «Бронсон» (с тем же Харди), с которым у «Капоне» немало общего.
В конце концов, вам часто везёт найти фильм, который начинается как биографическая драма, а потом мутирует в смесь «Ирландца» с «Сиянием»?
Автор – Алекс Турчин
Далее в программе: О правде и лжи в сериале «Чернобыль»
Подписывайтесь, делитесь мнением и оставайтесь классными.