Плохое качество сна может повысить уровень поведения, включая гиперактивность, навязчивость и агрессивность.
Когда Ник был маленьким, он боролся, чтобы разобраться в языке, координировать свои собственные конечности и ориентироваться в мире. Его мать, Бригид Дэй, получила несколько сочувственных советов от своего невропатолога. Это было разрешение, по сути, успокоить своего ребенка во сне, лежа рядом с ним в постели. Его детский невролог даже сказал:
"Это то, что вы можете сделать, чтобы сделать его жизнь спокойной и легкой для него, когда многое тяжело",
- говорит Дэй. У Ника было много задержек - ползание, ходьба, направление, разговоры - и в 4 года ему поставили диагноз "аутизм".
Ночной ритуал сработал хорошо, говорит Дэй, но в конце концов он себя исчерпал. Обычно у Ника уходило менее 15 минут на то, чтобы уснуть, но иногда он не спал в течение часа.
"Я очень расстраивалась",
- говорит Дэй, которая живет в Брентвуде, штат Теннесси. Много ночей она засыпала в постели своего сына. Иногда она тихо вставала, уделяла час или два для себя, а затем устраивалась в спальне внизу, которую делила со своим мужем Майком. Но в такие ночи, между 1 и 3 часами утра, она неизбежно слышала зов Ника. Из-за его слабого равновесия и моторики она не хотела, чтобы он спускался по лестнице в темноте, поэтому она поднималась, чтобы вернуться в его постель и успокоить его. Мягкая женщина, которая, кажется, глубоко синхронизирована со своим ребенком, каждый день чувствовала себя разорванной между удовлетворением его потребностей и удовлетворения ее собственных. По мере приближения 10-летия Ника в прошлом году, она все больше убеждалась, что что-то должно измениться.
"Это нарушало мою жизнь", - говорит она.
Родители Джексона Тайлера также провели годы в состоянии вечной усталости, борясь с другим набором проблем со сном. С тех пор, как он был маленьким, Джексон, теперь яркий, энергичный 7-летний мальчик с легкими чертами аутизма, мог засыпать целыми часами, а потом, казалось, не имел понятия, когда ночь закончится. Иногда он будил родителей в 3 часа ночи, чтобы спросить, не пора ли вставать. Ночной энурез также был проблемой; родители будили его каждую ночь около 10 вечера, чтобы отвести в туалет. Несмотря на это, им приходилось менять ему простыни примерно одну ночь в неделю.
Что касается родительского истощения,
"это было 8, 9 или 10 по шкале от 1 до 10",
- говорит мать Джексона, Даварта Тайлер, которая живет в Мурфрисборо, штат Теннесси.
"К тому времени, как мы, наконец, вернем его обратно и устроимся снова, по сути, настанет время встать и начать день".
По крайней мере половина детей, страдающих аутизмом, с трудом засыпают
А по данным родительских опросов этот показатель может превысить 80 процентов. Для типичных детей эти показатели варьируются от 1 до 16 процентов, что частично зависит от того, как определяется бессонница. Точная природа проблемы варьируется от ребенка к ребенку, но последствия достаточно универсальны. Для родителей и лиц, ухаживающих за ребенком, проблемы сна усугубляют стресс, который они могут ощущать, управляя потребностями ребенка на спектре, вдобавок к другим жизненным потребностям.
Для ребенка проблемы со сном могут усложнить все остальное днем и ночью. Плохое качество сна может усугубить многие из сложных поведения, связанные с аутизмом, такие как гиперактивность, навязчивость и ритуалы, невнимательность и физическая агрессивность. Исследование, проведенное в прошлом году среди 81 ребенка, страдающего аутизмом, тесно связано с тем, что он просыпается ночью и днем ведет себя как аутист. Другое исследование показало, что проблемы со сном у детей с аутизмом являются одними из самых сильных предикторов госпитализации. И еще одно исследование, проведенное в прошлом месяце, связало нарушения сна с экстремальными чертами аутизма у детей в тяжелом конце спектра.
Несмотря на то, что на это уходит много времени, проблемы со сном были сдержанной областью исследований до последнего десятилетия или около того. Частью проблемы для ученых было то, как ее изучать. Ученые полагались в основном на отчеты родителей, а не на более объективные меры, такие как актиграфия, чтобы определить распространенность и характер проблем со сном, связанных с аутизмом. Полисомнографию - "золотой стандарт" для некоторых видов исследований сна - трудно проводить у детей с аутизмом. Те дети, которые могут позволить себе провести ночь или две в лаборатории сна с различными датчиками на лице и груди, могут быть на более мягком конце спектра, чтобы начать с предвзятости отбора, которая может исказить результаты.
Исследования сна при аутизме только начинают приносить пользу от такой строгой методики, которая ей нужна, говорит Рут О'Хара, доцент психиатрии и поведенческих наук в Стэнфордском университете в Калифорнии. О'Хара разработала методы, позволяющие сделать полисомнографию более сносной для детей в спектре.
Продолжение следует.