Правительство России выделяет 23,4 млрд руб. перевозчикам страны для оказания финансовой поддержки, поскольку кризис с коронавирусом начинает оказывать существенное влияние на их деятельность.
Пассажирооборот среди российских авиакомпаний в апреле снизился на 93%. Число пассажиров Аэрофлота, России и Уральских авиалиний упало на 92-95%, в то время как показатели Utair и S7 Group соответственно упали на 89% и 79%, согласно предварительным данным федерального регулятора воздушного транспорта Росавиации.
Влияние кризиса начало проявляться в финансовых результатах. Данные Аэрофлота за первый квартал, опубликованные в соответствии с местными стандартами бухгалтерского учета, показывают чистый убыток в размере 16,1 млрд руб. - примерно на том же уровне, что и в предыдущем году, но авиакомпания отмечает, что прошлогодние убытки были уже «необычно высокими» в результате расходы на топливо.
Количество пассажиров Аэрофлота за апрель сократилось на 95%. Росавиация заявляет, что государственная поддержка «обеспечит продолжение деятельности российских авиакомпаний» и предназначена для покрытия расходов перевозчиков, занимающихся коммерческим транспортом, в течение февраля-июля 2020 года.
Субсидия позволит авиакомпаниям выплачивать заработную плату авиационному персоналу и частично вносить вклад в лизинговые платежи и плату за парковку в аэропортах.
Российские авиалинии, получающие поддержку, должны продолжать пассажирские перевозки и поддерживать количество сотрудников на уровне не менее 90% с 1 января.
«Часть субсидии может быть направлена на оплату расходов по операционной деятельности и содержанию имущества», - добавляет Росавиация.
В постановлении от 13 мая с изложением меры субсидий правительство заявляет, что Росавиация должна контролировать «эффективное использование» поддержки и отчитаться до 1 февраля 2021 года.