Найти тему
Remont1969

Германские тягачи. Часть 6. Daimler Vorspannmaschine.1903. Первая попытка Даймлера.

Daimler Vorspannmaschine

Страна: Германская империя

Год выпуска: 1903-1904

Производитель: Daimler-Motoren-Gesellschaft

Кол-во: 1

Экипаж: 2+ прицепные

Вооружение: -

Бронирование: -

Размеры: длина 5925 мм

Размеры колес: 1200/1632 мм

Колесная база: 3505

Двигатель: ДВС. R4, 12710ccm, 70 л.с.

Прусский генеральный штаб стал одним из первых, кто стал присматриваться к возможности использования бензомоторных транспортных средств, работавших на двигателях по циклу Отто. Уже в 1902-1903 годах военные использовали паровые рутьеры, в том числе британского производства для перевозки прицепов и пушек общей массой до 24 тонн со скоростью быстро идущего солдата - 6,2-7 км/час. Но военные уже начали сомневаться, что этого достаточно.
Английский локомотив Fowler typ Malta, перевозящий роту прусских солдат на учениях в 1901 году.
Английский локомотив Fowler typ Malta, перевозящий роту прусских солдат на учениях в 1901 году.

На первый "конкурс", объявленный Прусскими Министерством сельского хозяйства и Военным министерство в 1902 году на автопоезд Даймлер предложил свою машину. В 1903 году еще не было понятно "Кто возьмет вверх", и рассматривались разные варианты: паровые рутьеры, дизельэлектрический автопоезд от Сименс-Шукерт и два автопоезда с двигателем внутреннего сгорания от N.A.G. и Daimler. Главным и единственным строгим требованием была необходимость перевозки 10 тонн на двух прицепах и возможность подтаскивания прицепов с помощью лебедки. Daimler на своей заводе в Мариенфельде осенью 1903 годв построил тягач, который стал первым в длинном ряду машин, предложенных, но не принятых кригсминистерством. Тягач имел увеличенные задние колеса и отдельный привод на лебедку.

-3

Компоновка тягача, который условно называют по названию темы - Daimler Vorspannmaschine, стала традиционной для тракторов и артиллерийских тягачей. Жесткая мощная рама, 70-ти сильный высокомоментный двигатель объемом 12,7-л в одном блоке с коробкой передач и раздаточной коробкой-мостом для привода через цепь на задние колеса диаметром 1600 мм.

Двигатель Daimler
Двигатель Daimler

Могла меняться мощность двигателя, диаметр колес, но схема достаточно длительное оставалась неизменной. Тягач мог тянуть два прицепа с нагрузкой 10 тонн.

-5

Вместе с машиной Даймлера испытывался и тягач от фирмы NAG, очень близкий по своим параметрам. И если машина из Мариенфельда не понравилась заказчикам, то испытания NAG Durch продолжили в африканских немецких колониях. До принятия на вооружение первого тягача от Daimler остается еще долгих 14 лет.

Источник:

Walter J. Spielberger "Die Rad- und Vollketten-Zugmaschinen das Deutschen heers 1870-1945", Motorbuchverlag

Авто
5,66 млн интересуются