Daimler Vorspannmaschine
Страна: Германская империя
Год выпуска: 1903-1904
Производитель: Daimler-Motoren-Gesellschaft
Кол-во: 1
Экипаж: 2+ прицепные
Вооружение: -
Бронирование: -
Размеры: длина 5925 мм
Размеры колес: 1200/1632 мм
Колесная база: 3505
Двигатель: ДВС. R4, 12710ccm, 70 л.с.
Прусский генеральный штаб стал одним из первых, кто стал присматриваться к возможности использования бензомоторных транспортных средств, работавших на двигателях по циклу Отто. Уже в 1902-1903 годах военные использовали паровые рутьеры, в том числе британского производства для перевозки прицепов и пушек общей массой до 24 тонн со скоростью быстро идущего солдата - 6,2-7 км/час. Но военные уже начали сомневаться, что этого достаточно.
На первый "конкурс", объявленный Прусскими Министерством сельского хозяйства и Военным министерство в 1902 году на автопоезд Даймлер предложил свою машину. В 1903 году еще не было понятно "Кто возьмет вверх", и рассматривались разные варианты: паровые рутьеры, дизельэлектрический автопоезд от Сименс-Шукерт и два автопоезда с двигателем внутреннего сгорания от N.A.G. и Daimler. Главным и единственным строгим требованием была необходимость перевозки 10 тонн на двух прицепах и возможность подтаскивания прицепов с помощью лебедки. Daimler на своей заводе в Мариенфельде осенью 1903 годв построил тягач, который стал первым в длинном ряду машин, предложенных, но не принятых кригсминистерством. Тягач имел увеличенные задние колеса и отдельный привод на лебедку.
Компоновка тягача, который условно называют по названию темы - Daimler Vorspannmaschine, стала традиционной для тракторов и артиллерийских тягачей. Жесткая мощная рама, 70-ти сильный высокомоментный двигатель объемом 12,7-л в одном блоке с коробкой передач и раздаточной коробкой-мостом для привода через цепь на задние колеса диаметром 1600 мм.
Могла меняться мощность двигателя, диаметр колес, но схема достаточно длительное оставалась неизменной. Тягач мог тянуть два прицепа с нагрузкой 10 тонн.
Вместе с машиной Даймлера испытывался и тягач от фирмы NAG, очень близкий по своим параметрам. И если машина из Мариенфельда не понравилась заказчикам, то испытания NAG Durch продолжили в африканских немецких колониях. До принятия на вооружение первого тягача от Daimler остается еще долгих 14 лет.
Источник:
Walter J. Spielberger "Die Rad- und Vollketten-Zugmaschinen das Deutschen heers 1870-1945", Motorbuchverlag