Найти тему
Охота Авто

Пассивная безопасность автомобиля. Важно знать!

Почему никто не застрахован?

Многие люди думают, что благодаря своему опыту и спокойному стилю вождения они никогда не попадут в серьезное ДТП, но к сожалению, это не так. Вас также могу «догнать» даже когда вы стоите на светофоре, как и вышло у нашего клиента (фото опубликовано с его разрешения).

Случай до жути страшный и конечно очень обидный. Скажем сразу, что к счастью никто серьёзно не пострадал.

После подобных случаев сразу задумываешься о пассивной безопасности автомобиля на котором ездишь или будешь ездить.

Пассивная безопасность автомобиля - это совокупность систем автомобиля, предназначенных для снижения тяжести последствий в случае совершения ДТП, когда системы активной безопасности (тормоза, система курсовой стабилизации и т.п.) не смогли его предотвратить.

К элементам пассивной безопасности относятся: ремни безопасности, подушки безопасности, энергопоглощающие элементы кузова, подголовники, стекла автомобиля, усиленные стойки автомобиля и многое другое.

Представим лобовое столкновение двух машин на высокой скорости. Машина получает удар, сминается и останавливается. Люди в салоне по инерции летят вперёд, навстречу лобовому. Ускорение их «полёта» определяется в основном скоростью, на которой произошло столкновение, и может достигать десятков g: это равносильно прыжку с многоэтажного дома.

Принцип спасения тоже аналогичен: нужно погасить скорость, причём делать это так, чтобы внутри машины оставалось достаточно жизненного пространства. То есть чтобы деформированные при ударе узлы и детали машины не зажали людей насмерть.

Для погашения энергии удара современные машины конструируют так, чтобы при аварии передняя и задняя часть машины сминалась по запрограммированным зонам деформации.

Целым должен остаться салон, «жилая зона». Его и людей внутри защищает жёсткий каркас - он выполнен из сверхпрочной стали, двери усилены брусьями. Каркас деформируется при аварии в последнюю очередь.

А теперь представьте, что эти самые зоны деформации уже сработали один раз в серьёзном ДТП, а потом несущие элементы кузова восстановил «дядя Вася в гараже» или даже официальный дилер.

Конечно возникает вопрос, а будет ли кузов при повторном ударе опять выполнять свою функцию и нести ту самую пассивную безопасность? Мы считаем, что нет.

Кроме того, в нашей практике бывали случаи, когда даже натяжители ремней безопасности никто не восстанавливал из-за того, что это дорого, и вот представьте, как тело участника аварии даже при пристегнутом ремне имеет очень высокий шанс вылететь через лобовое стекло из-за того, что ремень не фиксируется при аварии натяжителем.

Кстати ремни безопасности снижают риск летального исхода при ДТП на 45-60% - это факт. Для сравнения - подушка безопасности лишь на 12%. Эта информация надеемся будет полезна в том числе и любителям «заглушек».

Итого, целостность кузова — это не просто «хотелка» рынка вторичных автомобилей, а наша с вами страховка от путёвки на «тот свет». Кроме того рекомендуем ознакамливаться с тестами уважаемых оценочных компаний по безопасности таких как – Euro NCAP, потому как даже в реалиях 2020 года у многих производителей есть не самые удачные в плане безопасности автомобили.

Мы в свою очередь желаем нашему клиенту скорейшего положительного решения всех последствий ДТП, а вам уважаемые подписчики максимально серьезно подходить к вопросу безопасности кузова приобретаемого автомобиля. Как говорится - никто не застрахован!


Наш сайт - ohota-auto.ru
Instagram - ohota_auto
YouTube - Охота Авто
Телефон - 8 800 201-31-63 (звонок бесплатный)