По мотивам романа "Блуждание".
Когда её не стало, Клер почувствовала сразу. Этой женщине она обязана всем, всем, что только имеет. Она посмотрела на своё матово-бледное лицо в зеркале, преображённое до неузнаваемости, обвела взглядом точёную стройность тела, словно у ожившей греческой статуи. Полюбовалась спящим на шёлковых простынях Стивеном - всё это у неё есть благодаря Жюзьен.
Яркая и неотвратимо-бесстрашная, она появилась в тот самый момент, когда Груневра читала над недоделанной куклой заклинание, ненавистная старуха ещё не успела завершить зловещий ритуал. Глаза Жюзьен сияли зелёными всполохами, красные волосы развивались в разные стороны, пылая огнём. Она не произнесла ни слова, полностью сосредоточившись на поединке.
Эти мгновения показались несчастной Клер столетием, истерзанная, порабощённая, лишённая воли и сил, немытая девчонка, она сидела на земляном полу у ног ведьмы и, дрожа от страха, наблюдала, как шаровыми разрядами, посылают друг другу энергетические удары древние жрицы. Казалось, что их силы равны, и чем бы не закончилось сражение великих, её неминуемо ждёт смерть. Уж лучше так, чем медленно загнивать в этом аду, отдавая по капле жизнь проклятой вампирше. В какой-то момент атмосфера в логове накалилась так, что из глаз Клер потекли кровавые слёзы.
- Возьми куклу и магический нож, вспори её живот, идиотка! - донеслись слова, как будто бы издалека. Клер не пошевелилась, она судорожно пыталась понять, чего от неё хотят, а ещё она думала о том, что лучше бы умереть от руки могущественной огненной девы, чем и дальше подпитывать своими страданиями старую каргу.
- Если ты сейчас не сделаешь, что тебе велено, я вытащу твои кишки и сожру их! - удар ногой пришёлся по руке, которой Клер вовремя прикрыла своё лицо.
Она подползла к разделочному столу, из последних сил дотянулась до холодной стальной рукоятки магического серпа, ещё не высохла лужица крови принесённой накануне в жертву птицы, кукла, сплетённая из сухой травы, пропиталась ею и приобрела красный цвет.
И тут Клер взглянула на ту, которую должна убить. Жюзьен даже не повернулась, на краткое мгновение в её глазах промелькнуло сожаление, и проявилась готовность проститься с бренным миром.
"Как можно быть такой красивой?!" - Клер не находила ответа, и тут увидела перед собой горбатую спину, дряхлые лохмотья воняли столетней опрелостью, скрюченные стопы больше походили на растрескавшиеся свиные копыта.
- Сдохни проклятая! - выдохнула Клер, и сама не поняла, как это случилось, но нож по самую рукоятку оказался в старухе, пронзив её насквозь. Откуда появилось пламя, несчастная девица уже не разглядела, зажмурив глаза, она провалилась в раскалённую лаву, в которой не могло остаться ничего живого. Боль растворилась в ней, и её не стало. Та, прежняя, Клер умерла, высвободив бессмертную душу, одарённую магией вечности.
Первый вздох как откровение.
- Возвращайся! Всё уже позади. Теперь ты одна из нас...
Ласковые объятия, в которых очнулась Клер, дарили тепло и блаженство. Словно в руках божества явилось миру новое начало.
- Где я?! - Клер обернулась вокруг, в сизом дыму дотлевали останки Грунервы, и дышать было тяжело, но не противно, словно огонь поглотил всю вонь и грязь этого страшного места.
Она взглянула на свои исколотые пальцы, они были чёрными от копоти.
- Подуй на руки, пожелай им исцелиться и навсегда забудь о том, что здесь произошло, - голос Жюзьен был достаточно низким, но в то же время бархатным и мягким, от него становилось тепло и уютно.
Сделав так, как ей велели, Клер поразилась: ранки тут же исчезли, как и ужас воспоминаний.
- Будь очень осторожна, девочка, каждое твоё слово и даже мысль теперь имеют вес и могут нести, как вред, так и творить добро.
- Как зовут Вас, Богиня?!
Она улыбнулась её словам.
- Я - Жюзьен. Жена Реми...
Клер ахнула, осознав, что натворила.
- Знаю!.. Ничего не говори, ты пожалела беременную, хотела, как лучше... Я не держу на тебя зла. За свои ошибки ты заплатила непомерно-великую цену и чуть не умерла. Что было, то прошло. Теперь настало твоё время. И моя забота - обучить тебя всему.
Когда они вышли, Жюзьен прочла заклятие и логово проклятой ведьмы рухнуло, превратившись в гору камней.
- Скоро это место зарастёт травой, и никто не вспомнит, что здесь раньше было! Всё меняется, всё проходит...
Клер вспоминала это сейчас в мельчайших подробностях, словно залитое солнечным светом детство. Как они шли по лесным тропам, и животные их не боялись, напротив, проявляя интерес, подбегали к ним. Тогда она впервые прикоснулась к зайцам и потрогала лисицу, а весёлые белки сопровождали их до самой реки, где Жюзьен провела обряд очищения и посвятила Клер древней силе.
Слёзы невольно побежали по лицу.
- Ты обещала мне не плакать! - мысли Жюзьен ещё посещали крестницу, она не успела уйти далеко.
- Мы были так счастливы! - всхлипнула Клер и почувствовала, как огненные крылья обняли её.
Уже никто и никогда не заберёт у нас эти мгновения! Будь сильной, ты знаешь, что смерть - это только начало...
- Тяжело расставаться с тобою, любимая крёстная!
- Мы встретимся вновь, дорогая, а теперь утри слёзы и благослови меня в дальний путь!
- Желаю тебе отыскать Его!
- Так и будет...
Благодарю за внимание!