Есть истории в наших жизнях, ничем непримечательные, вырванные из контекста, не имеющие ни начала, ни конца. Но все эти истории такие особенные для нас, что вспоминая о них, собственное дыхание становится тяжелее и прерывистее, а сердце бьется быстрее, и ладошки потеют на тоненьких руках.
На страницах и моего дневника хранятся подобные сказки, словно потерянные недописанные части чьей-то большой и старой книги о любви. Или нелюбви.
Очередной весенний день какого-то месяца какого-то числа отпечатался в моих воспоминаниях довольно смутно и туманно. Я помню то ли легкий прохладный ветер, то ли слабый моросящий дождь, то ли едва греющее, но яркое солнце, которое только привыкает к тому, что оно дано всем нам для тепла. В памяти перемешиваются погодные условия так же, как я перемешиваю фрукты в летнем алкогольном коктейле, и перемешиваюсь сама руками и ногами со своим любовником.
Он посетил меня в который раз вечером, освобожденным для него. Следуя классическому сценарию, я специально не планировала ничего и воспроизводила в голове всю легкость этой встречи, заведомо зная о безнадежности её исхода. Мы играем в эти любовные игры с элементами драмы, комедии и эротики вот уже несколько месяцев, отодвинув все ярлыки и стандартную и установленную модель отношений с их бесчисленными, порой пустыми обещаниями и выражениями «навсегда» и «на всю жизнь». Мы плывём по этому течению очень извилистой реки, спотыкаясь о бугры и камни, дерём колени, зализываем раны, снова теряем равновесие и падаем.
Но всё дело в ощущениях.
Вы помните своё первое осознанное путешествие на море? Вечереет, большая вода и бескрайний горизонт, поглощающий огромный красно-желтый шар, который пытается своими лучами из последних сил схватиться за всё, к чему он может прикоснуться в последний момент, за небо, за волны, за пристань, за ваши улыбки. Вы чувствуете это мгновенье впервые. Оно прекрасно. Вы зафиксировали данные ощущения, вы проникаетесь счастьем, когда это происходит вновь, чувствуете невесомость, отсутствует боль, лёгкие наполняются свежем морским воздухом, собираете ракушки, ловите руками медуз. Они такие скользкие, одновременно мягкие и прозрачные.
То же самое и с людьми. Нет, я не об их мягкости и прозрачности, хотя и такие встречаются, но сейчас о другой категории. Мой любовник обладает своеобразным чувством юмора, не имеет высокого роста и машины последней марки, бывает чуть заносчив, отчасти скрыт, да и вообще, честно говоря, в первую нашу встречу он мне не особо понравился. Но спустя некоторое время произошло то, что происходит с блюдами и напитками, которые не любишь с детства. Минеральная вода, оливки, маслины, квас, цветочный мёд, яичница, горький шоколад, сало с горчицей, мамины щи. Список можно продолжать до бесконечности. Те, кто вызывал нейтральные или раздражающие эмоции прежде, отныне пожирают тебя и уносят вместе с вихрем и крышами жилых домов, будто ураган в штате Техас.
После того, как случился наш ураган, я более не могу и, знаете, не хочу принимать иных и чужих людей, ведь тело так хорошо прочувствовало моего эпизодичного спутника, что все тактильные взаимодействия с другими людьми проваливаются сквозь дно пробитой лодки, разбиваются вдребезги о стеклянный пол. Все эти бесполезные поиски «вечной любви» теряют смысл, когда можно несколько раз в год возвращаться к солёному морю, живя в центральной России, и падать в его объятия. Можно, конечно, всё бросить и переехать, но каков шанс, что прелесть таких внезапных вечеров не пропадёт, не забьётся бытовыми проблемами, не скатится в унылую рутину, обреченную на гибель?
Как я и писала выше, одна из наших встреч состоялась в тот неоднозначный вечер весны. Сюжет вполне обыденный, но важность наших ощущений обретает значение, поскольку происходит своего рода катарсис. Мы смеемся, глядя друг на друга, болтаем о ерунде и о главном, он курит свои сигареты у меня на балконе, мы смотрим на дождь, он целует меня в шею, полностью обхватывает рукой за талию, скручивает волосы и нависает надо мной, словно хочет спрятать от этого мира и спрятаться во мне. Мы выпускаем свои эмоции наружу, выражаясь через друг друга, как через искусство. Сладостное и имеющее одно из самых сильных проявлений на этой земле. Мы и есть искусство.
Он выкуривает еще одну сигарету, надевает кофту и отправляется к двери, держа телефон в руке, чтобы вызывать такси. Кажется, он хочет остаться еще на одну кружку чая. Стоило подойти к милому спутнику и начать рисовать эскиз по его телу своими губами, он воодушевился превратить набросок в целостную и законченную картину. Следуя собственному вдохновению, я позволила художнику поймать момент. Ясность впечатлений и общая недосказанность в словах, которыми мы не очень любим пользоваться, накрыли меня, как лоскутное одеяло, той дождливой ночью, и я уснула.
Как выяснится позже, мы соберем собственную галерею из таких изображений посредством растворения друг в друге.
Музыка для прослушивания к этому часу:
Mr. Kitty - After Dark
FAVLAV - Голливуд
Depeche Mode - Heroes (David Bowie cover)
Сплин - Встретимся завтра
Kyson - One and other