Разрешите отрекомендоваться - Михайлов Игорь Вадимович, двадцати восьми лет от роду, семь из них работаю в интернет агентствах. Руководил отделом разработки, воротил комплексными проектами, обучал крупные фарм компании и отдельным маркетологам тренинги проводил. Словом, в digital рекламе кое-что понимаю. Холост, беспартиен, характер нордический.
А есть у меня друг по имени Андрей Беркович. Как несложно догадаться по фамилии, принадлежит он к этнической группе, угнетенной всем миром, от Египтян до Немцев. А еще про них много анекдотов.
В полном соответствии с анекдотами, мой друг кудряв, жизнерадостен, любит свою маму, а еще он бизнесмен. Задатки предпринимателя проявлял с детства. Лихо обменивал бумажные “сотки” с покемонами на пластиковые по грабительскому курсу один к одному. А потом покупал на вырученный излишек готовые домашние задания.
А вот теперь, спустя годы, у Андрея интернет магазин. Который работал ни шатко ни валко до прошлого года. Потому что на контроле и учете мой друг экономил. Заказы падали в общую почту, откуда расходились по менеджерам. Без какого-либо понимания, что там с ними дальше. Само собой, оценивать эффективность рекламы в такой ситуации можно даже не пробовать. Дальше субъективных ощущений дело не пойдет.
Товары тоже велись в экселе, потому что привычка и вообще удобно, а сотрудников на что-то сложнее перетаскивать - это полноценная задача. Их надо научить, а сперва разобраться самому. Почитать про разные CRM, посмотреть ролики на ютубе, понять функционал и примерить на себя, как-то интегрировать с рекламой и сайтом. Легче повеситься. Примерно в таких словах он мне каждый раз описывал, почему его интернет магазин работает по-пещерному. А потом мы шли пить пиво.
Но однажды мне надоело это слушать и я решил потратить сутки на помощь ближнему. Интеграция bitrix24 стандартными методами проходит быстро. По сути, больше всего времени у меня заняло сделать стандартную автозадачу на обработку заказа. И этапы воронки к его бизнесу прописать. Сотрудников я обучил за час по скайпу, водя мышкой по экрану в режиме демонстрации. А потом скинул видео, чтобы они пересмотреть могли, если забудут.
И вот в этот момент ко мне пришло осознание, что работать без CRM в современных реалиях - это просто странно. В интернет-бизнесе экономить на CRM все равно что землекопам экономить на лопатах. Та же АмоCRM стоит копейки, тысячу рублей в месяц за сотрудника. Сколько их, пять? Шесть? А вот постоянные потери без нее просто неприемлемые. Бизнес - черный ящик, что в нем происходит? Как обрабатываются заказы? Сколько времени уходит на обработку? Какие каналы рекламы эффективны долговременно? А ROI с них какая? Вот и получается что на сэкономленный рубль в таких условиях это 10 рублей недополученной прибыли.
Вот например Битрикс24, что он может.
Во-первых, автоматизировать процессы. Роботы, напоминания, письма-отбивки, sms и пр.
Во-вторых, немецкий орднунг. Письма, звонки, все сохраняется в системе, время, голоса, полный рабочий день. Сейчас особенно актуально, когда все на удаленке.
В-третьих, базы клиентов, повторные продажи, массовые рассылки и прочее LTV. Потому что за лида выгодно платить, если он у тебя не на один раз.
А еще Битрикс интегрируется с рекламой и метрикой. И внезапно становится видно, что с определенного канала лидов много, они дешевые, дрянные, покупают мало, а сотрудникам хамят. И не возвращаются потом. Такие вещи о своем бизнесе лучше знать.
Впрочем, и в “отговорках” и нерешительности бизнесменов есть здравое зерно. Действительно, желательно разобраться, какая СRM тебе подходит и с твоим сайтом легко подружится. А разбираться современному бизнесмену всегда некогда, есть задачи приоритетней, вернее, они такими кажутся. Кроме того, базовые “коробочные” решения не всегда подходят как есть, для лучшей эффективности их надо настраивать, может что-то допилить вручную при помощи программистов. Тут моему другу Андрею и понадобился я, на коне и в красном трико. Чтобы порекомендовать CRM, провести настройку и обучение.
Объективно, стоимость этого процесса по рабочим расценкам сопоставима со стоимостью самой CRM. Или вашим затратам в месяц на половину сотрудника. Проще говоря, по сравнению с потерями, которые вы уже несете и собираетесь продолжать - это капля в море.
Если после прочтения у вас возник интерес к установке CRM просто листайте дальше.
Там вы узнаете как обзавестись этим важным инструментом бизнеса в самый короткий срок.