Найти в Дзене

Мои автомобили. Часть 1.

Что-то вспомнилось, как я начинал свою автомобильную жизнь. Да, свою собственную. Конечно, если считать хронологически, то первым автомобилем, за руль которого я сел (не считая педальных и электрических в Парке культуры) был семейный "Запорожец". Но так как автомобилем в полноценном смысле его назвать сложно, то больше рассказывать про него не буду. Итак, примерное время начало 2000-х, автомобиль мне как воздух необходим для работы, денег и мозгов- мизер, водительские навыки минимальные, но права, тем не менее, имеются. Итак, покупаю через знакомого (Саша, ты очень нехороший человек, кстати) по доверенности японский драндулет Nissan Liberta Villa. Автомобиль, несмотря на сложное название, чуть менее, чем полностью, конструктивно повторял популярные когда-то Nissan Sunny/Pulsar, он же Datsun Cherry. Полуторалитровый карбюраторный двигатель, ручная коробка. Гидроусилителя, кондиционера не было. Да, когда-то мой первенец выглядел именно так. Но к тому моменту, как он попал в мои руки

Что-то вспомнилось, как я начинал свою автомобильную жизнь. Да, свою собственную. Конечно, если считать хронологически, то первым автомобилем, за руль которого я сел (не считая педальных и электрических в Парке культуры) был семейный "Запорожец". Но так как автомобилем в полноценном смысле его назвать сложно, то больше рассказывать про него не буду.

Итак, примерное время начало 2000-х, автомобиль мне как воздух необходим для работы, денег и мозгов- мизер, водительские навыки минимальные, но права, тем не менее, имеются.

Итак, покупаю через знакомого (Саша, ты очень нехороший человек, кстати) по доверенности японский драндулет Nissan Liberta Villa. Автомобиль, несмотря на сложное название, чуть менее, чем полностью, конструктивно повторял популярные когда-то Nissan Sunny/Pulsar, он же Datsun Cherry. Полуторалитровый карбюраторный двигатель, ручная коробка. Гидроусилителя, кондиционера не было.

Да, когда-то мой первенец выглядел именно так. Но к тому моменту, как он попал в мои руки жизнь его основательно потрепала...Аппарат был практически совершеннолетним, основательно ржавым и многократно битым. Что и обусловило его цену, как сейчас помню, 17 000 рублей.

Состояние машины - ведро, документы - кривые, но тем не менее, я ездил, зарабатывал деньги. Ремонтировал конечно. По итогу вложил как минимум еще столько же. Зря конечно, вообще не стоило брать эту помойку.

Но так как постепенно прибавились финансы, но мозги были еще "не очень", то я приобрел еще более "кривой" автомобиль системы Ауди-100, известная в народе как "сигара". Всего за 25 тысяч...Ауди так же была бита, но состояние было вполне себе достойным, после "Ниссана" - вообще лимузин.

-2

Отличный автомобиль, несмотря на возраст, не сильно ушатаный, дешевый и простой в ремонте. Но вот закавыка, я по глупости приобрел "Ауди" опять по доверенности, и когда захотел переоформить, получил удар по голове - машина оказалась арестованной за долги, хозяин благополучно смылся в Германию, а я брал у перекупов. Попытка "снять арест" не увенчалась успехом, приставы запросили за это кажется 700 евро. Хотя, наверное, стоило собрать их, такие машины в цене до сих пор. Но я не стал. В общем, еще чуть поездив, я разобрал свою "сигару" и попытался продать по запчастям. Процесс занял несколько лет, не знаю, отбил ли я свои деньги? Ведь я еще потом покупал запчасти, вкладывался в ремонт...Будем считать, что в целом, я потерял очень немного. Наверное немного.

Потом в мои руки попал Ваз-2105, который был отдан нам с женой её родителями.

-3

В отличие от моих первых, эта машина находилась почти в идеальном состоянии. Естественно, я тут же установил CD-магнитолу (крутяк по тем временам, еще вовсю слушали кассеты), "блины" на заднюю полку, 16 см динамики в передние двери. Эй, хватит заливать, скажет мне знаток советской техники. Дело в том, что я туда и "подиумы" запилил...Позже установил даже "стабилизатор поперечной устойчивости" на задний мост. Весьма полезный "тюнинг", я вам доложу.

Но после поездки на Черное море мы начали задумываться о том, что все-таки в 21 веке "классика" мягко говоря, слегка устарела. И вообще она не пригодна для езды по трассе.

И мы задумались о покупке машины из Японии. Денег, как всегда, в обрез, не хватило бы даже на Toyota Corolla. Брать скучные Nissan Sunny или Mazda Demio (намеренно называю самые ультра-популярные модели тех лет). Смотрели в сторону Subaru Impreza (полторашки), Isuzu Gemini (клон Хонды Сивик, но стоящий немного дешевле). По итогу мы взяли на аукционе Toyota Cynos 1998 года.

-4

Конечно, скромный "псевдоспортивный" японец показался "космолетом". Тем более, что двигатель 5E-FHE был довольно "заводным", крутился до 7400 об/мин и машинка была довольно резвой.

Что сказать, отличный был автомобильчик! Поскольку он достался в идеальном состоянии, то вложения за почти 3 года были минимальными. Помню, что по приходу загнал на СТО, все проверили, приговорили копеечные пыльники передних стоек. Поменял. Потом как-то , больше от "нечем заняться" поменял свечи, пыльники ШРУСов и колодки. Больше никаких замен и ремонтов не было. И это на 7 летней машине!!! Вот и сравните качество машин "тогда" и "сейчас". Двигатель и коробка работали идеально, амортизаторы, шаровые, сайлент-блоки были родными. Работало всё. Я ничего не менял. Помню, когда я продавал машину, покупатель поинтересовался, где я её обслуживаю. Я "завис"...блин..а действительно, где? И когда? Не, ну масло-фильтры я менял раз в год. Это считается?

Время шло, хотелось большего...Но об этом в следующий раз. А вы с каких машин начинали, уважаемые читатели?