Найти в Дзене

Критическое наследие и постчеловеческие: проблемы и перспективы для населения.

Как напоминает нам Розалин Дипроз, существует «неустранимая связь» между практикой - «действиями и решениями, которые характеризуют политику и этику» - и «критическим, теоретическим сознанием». В конце концов, теория - это «вопрос понимания», и это понимание формирует действие, внимание и анализ. Сдвиги в парадигме часто, кажется, воспринимаются с бездыханным желанием или полностью отвергаются из-за их неспособности решить то, что действительно имеет значение. Как будто это значение не было результатом определенного теоретического воззрения. Поэтому крайне важно, чтобы последствия любой новой концептуальной основы были задокументированы и в некоторой степени подвергнуты сомнению до того, как упомянутая теория будет реализована на практике. Широкое распространение философии постчеловеческих и не человеческих наук в гуманитарных и социальных науках в последние годы предлагает одну из таких возможностей для критического опроса. В то время как наследие было относительно медленным, чтобы взаимодействовать с этим «нечеловеческим поворотом», новая литература демонстрирует творческие и аналитические возможности, которые можно получить от слияния критического наследия и постгуманистического мышления. Реакция на эту работу, а также недавние материалы из смежных областей археологии, исследования памяти, теория истории и антропология - в этом документе спрашивается, какие проблемы постгуманизм ставит перед теорией и практикой наследия, а также какие возможности могут возникнуть для мышления и создания наследия в противном случае, если мы серьезно подойдем к различным методологическим, эпистемологическим и онтологическим заявлениям, сделанным под этим знаменем. Что значит представлять наследие за или после «человека»? Что получено и что потеряно в этой концептуальной переориентации, и какие способы праксиса могут появиться после нее?

Чтобы ответить на эти вопросы, статья начинается с определения основных линий разломов и сходств постгуманистического мышления. Постгуманизм здесь рассматривается как более обширный, чем обычно учитывается в науке о наследии, но также и менее непрозрачный, чем многие предполагали, с четким акцентом на двух конкретных теоретических жестах.

Первая из этих позиций постгуманизма как того, что следует за гуманизмом - историко-эпистемологический сдвиг, ставящий под сомнение давние доктрины западного мужского мастерства. Здесь мы находим тесные ссылки на постколониальную теорию, расовые и гендерные исследования и другие антиуниверсализирующие дискурсы - все области, которые оказывали влияние на исследования критического наследия, по крайней мере, с 1990-х годов. Учитывая сильную корреляцию между гуманизмом, колониализмом, национализмом и распространением различных концепций наследия и практикой в течение последних двух столетий, это повышает вероятность того, что критические наследие мышления, которые явно бросает вызов многим из этих тенденций, уже после -humanist в большинстве своем распоряжении.

Однако вторая ветвь постгуманизма может представлять более серьезную проблему для этой области. Пост-антропоцентризм, полностью децентрализующий человека, подчеркивает технологическую, экологическую и биологическую запутанность людей и не людей в каждом измерении земных дел. Этот онтологический сдвиг сосредотачивает внимание на вещах и процессах, которые могут выходить за пределы или подрывать вмешательство человека, будь то отдельные объекты или разнообразные сообщества. Здесь становится очевидным препятствие для развития «постчеловеческих» исследований критического наследия, поскольку в этой области, как правило, приоритетными являются «ориентированные на человека» подходы к сохранению, сохранению, интерпретации и уходу как прямой ответ на материалистические проблемы «традиционной» практики наследия. Признавая важные шаги, которые еще предстоит сделать в этом отношении, я обращаю особое внимание на политические и этические претензии постантропоцентризма в ходе этого эссе: претензии, которые можно увидеть, чтобы бросить вызов многим основополагающим концепциям критического наследия мышление и практика.

https://kuku.travel/wp-content/uploads/2019/10/5-4.jpg
https://kuku.travel/wp-content/uploads/2019/10/5-4.jpg

Продолжение следует...