Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов пополнил армию чиновников, неосторожно ляпнувших глупость в ответ на вполне закономерные вопросы. Его подвела тема, которая ввиду угрозы штрафов заботит очень и очень многих граждан. Это доступность медицинских масок.
Губернатору второго по численности населения города страны в ходе своего отчета пришлось отвечать на вопросы депутатов законодательного собрания Санкт-Петербурга. И вопрос депутата от фракции КПРФ Ольги Ходуновой он воспринял очень болезненно, отреагировав на него не совсем адекватно. В самом вопросе было много про что, и про зарплаты врачей, и про производство аппаратов ИВЛ, но самая мякотка – про медицинские маски. Депутата возмутил факт роста цен на них с 2 до 40 рублей.
Беглов ответил депутату, что та отстала от жизни и что сейчас не Советский Союз, когда можно было по указанию партии мгновенно переориентировать производство. Все предприятия частные и для их развития нужны инвестиции. При этом производство масок в Санкт-Петербурге за время коронавируса существенно увеличилось.
Это все хорошо, конечно. Только уважаемый губернатор кое-что забывает. Самое главное: если бы речь шла о покупке масок гражданами чисто добровольно, то его ответ был бы вполне корректен. Ну это же рынок: спрос, предложение, цена - все сходится. Однако, не забываем, что за появление в общественных местах без маски предусмотрен вполне себе реальный штраф. И тут вопрос двадцатикратного роста цен на маски приобретает несколько иной характер. Спрос на маски рожден совсем не рыночными причинами и спокойное созерцание властями ситуации со спекуляцией на их продаже – это верх лицемерия.
ФАС еще в начале апреля заявляла о необъяснимом росте цен на маски на этапе их перепродажи. Оптовые поставщики умудрялись повышать цены на них для аптек в 8 раз по сравнению с закупочными. Но все эти заявления ФАС так и остались всего лишь заявлениями. Никак на цены на маски они не повлияли. Однако, это рушит главный тезис Беглова, что рост цен на маски вызван инвестициями в производство. В реальности же главная причина подорожания – безграничная жадность посредников. Тот самый рыночек во всей красе.
Но и это еще не все. Маски сейчас – социальная продукция. Почти все регионы субсидируют их производство из бюджета. А потом губернатор заявляет, что сейчас не Советский Союз и он тут не при чем. Получается, деньги производителям даем, а спросить с них ничего не можем. Хорошая позиция.
Еще Беглов похвастал, что в Санкт-Петербурге будут давать 800 рублей пенсионерам и многодетным семьям на покупку масок. Ну если бы маски стоили по 2-4 рубля как раньше, то такая субсидия была бы вполне эффективной. Но при цене в 20-50 рублей за маску это выглядит как подачка.
Люди умеют рушить свою репутацию буквально за считаные минуты. Неготовность отвечать на закономерные вопросы – отличительная черта современной власти. И самое смешное, им это все постоянно сходит с рук. Ничего, у нас граждане сильные, выдержат и маски по 40 рублей, и штрафы за их отсутствие. А власти вам ничего не должны и ни за что не отвечают. Все как всегда.