Задумайтесь о здоровье детей, которые заперты дома у компьютеров. Сейчас дистанционное образование и педагогическая усидчивость идут в ногу, опережая друг друга по степени вреда, который они наносят физическому и психическому здоровью детей.
Школа в любом виде, будь то дистанционное образование, либо традиционное, не работает в режиме здоровьесбережения, она работает на разрушение, в этом посте я даже не упоминаю критинизм образовательной программы, а только организацию учебного процесса.
Еще в 1963 г наш соотечественник Богданов доказал, что ограничение внутренних потребностей ребенка в движении приводит к тому, что нейроны коры головного мозга распадаются и деградируют. Поза ребенка за партой искривляет позвоночник, пережимаются главные артерии, начинается развитие патологии- школьный сколиоз , школьная близорукость, школьное разрушение детородного потенциала.
Педагогическая усидчивость и дистанционное образование глушит геном, блокирует развитие мозга, блокирует развитие собственных мыслей у ребенка.
Отдельно замечу, что дистанционное образование лишает ребенка возможности иметь наставника в виде педагога, лишает возможности социальной реализации.
11 лет изо дня в день, из года в год пед. усидчивость вырабатывает костность тела и разрушает мозг ребенка, отсюда проблемы дисциплины, агрессии, неуспеваемости.
Активную работу и поиск реорганизации технологий ведения академического урока, а также реорганизации рабочего пространства учеников, активно ведет д.м.н. профессор В.Базарный. Он разработал и запатентовал так называемую Конторку Базарного. Около 3500 школ по всей стране используют его наработки, в том числе и школы Москвы, Земская школа в Балашихе.
Главный психиатр Минздрава России З. Кекелидзе заявил: «…Психические аномалии развития присутствуют у большинства российских школьников и воспитанников детских садов. Среди дошкольников психическими аномалиями страдают 60% детей, среди школьников этот показатель составляет около 70-80%...»
Президент Путин отметил: «…у более 70% подростков те или иные болезни, в т.ч. хронические заболевания, т.е. большинство детей, готовящихся вступить во взрослую жизнь, имеют проблемы со здоровьем…»
Президент РАМН, академик Давыдов отметил: «…У нас больше не осталось здоровых выпускников школ…»
Вот с каким письмом обратились нижегородские дворяне к Государю: «Школа возвращает родителям детей, отданных в нее здоровыми, изуродованных, кривобоких, близоруких, ни к чему не способных, ничего не знающих, преждевременно стареющих».
Я очень рекомендую прочесть книгу Д.Гатто «Фабрика марионеток Исповедь школьного учителя». Родители, только мы сами, своим неравнодушным отношением, можем повлиять на недопустимость законодательного закрепления дистанционного образования, на улучшение учебного процесса, учитывающего, в первую очередь, физическое и психическое здоровье наших детей. Давайте менять мир активными действиями.
И, напоследок, не пожалейте времени, посмотрите документальный фильм Обездвиженность болезнь цивилизации.