Найти в Дзене
мОдный зАговор.

Одежда не стандартного размера или роста

Обладая не стандартными параметрами фигуры, потенциальные покупатели очень часто сталкивается с отсутствием своего размера в магазинах.

Много брендов изначально не производят нестандартные размеры, ограничиваясь очень коротким размерным рядом со средними параметрами. Это может происходить как по техническим, так и по экономическим причинам:

  • Для производства любого товара необходимо еще на этапе разработки дизайна товара предусмотреть приращение кроя на каждый такой размер – это не для каждой модели возможно в принципе из-за особенностей дизайна или кроя, ширины полотна и т.п.;
  • далее, необходимо, чтобы оборудование, на котором будет производиться модель, это позволяло;
  • также необходимо, чтобы производитель смог набрать необходимый минимум производства для каждого такого размера и модели в целом, что тоже не всегда получается;
  • не все магазины хотят получать нестандартные размеры, спрос на них очень мал, по статистике он в десятки и даже сотни раз ниже, чем на стандартные размеры - к сожалению таковы данные продаж и вы можете это сами проверить глядя на людей на улице и в общественном транспорте, очень крупных людей не так много;
  • магазин не может заказать себе отдельно один какой-то самый крупный размер, он вынужден брать всю размерную сетку, включая все промежуточные размеры, а это также дополнительные издержки, т.к. нет никакой гарантии, что все это будет продано, при этом обслуживать длинный размерный ряд значительно сложнее (все размеры в торговый зал не вывесить, для их продажи нужно обязательно привлекать персонал, который бы мог принести недостающий размер со склада и дать консультацию);
  • обычные магазины просто боятся заказывать что-то не стандартного размера, даже если клиент это просит, т.к. нет никакой гарантии, что заказанная вещь в итоге понравится клиенту и что клиент вообще вернется за ней, а продать такой товар кому-то другому будет не реально;
  • презентовать очень большие размеры в торговом зале сложнее, развеска выглядит менее привлекательно.

Каждый производитель в итоге получает статистику продаж по каждому своему размеру и в дальнейшем оптимизирует производство и затраты под тот размерный ряд, который может себе позволить. Все это достаточно сложно и в итог многие бренды просто отказываются от подобной практики, т.к. это для них не выгодно. Но при всем при этом есть бренды, которые смогли занять эту нишу, стали специалистами в этой области и чувствуют себя вполне не плохо. При поиске такой одежды нужно сразу отбросить бренды, которые производят комбинаторную одежду – они просто не могут себе это позволить. Такие товары есть только у брендов специалистов, которые производят исключительно одну или несколько близких товарных групп, либо специализируются на крупных размерах. По странам производителям, больше всего таких марок есть в Германии.

Что же на самом деле из готовой одежды, возможно, купить у производителей-специалистов не стандартного размера и какие они бывают?

Для мужчин вариантов больше, т.к. крупных и очень высоких больше чем женщин:

Верхняя одежда (куртки, ветровки, плащи, пальто) с 46 до 74 размера, при этом возможны варианты роста почти на каждый размер – средний, удлиненный и укороченный;

Джинсы – тут вариантов размеров возможно очень-очень много, начнем с того, что ростов может быть аж до 4 на размер и верхний предел размера ограничен 64 размером;

Классика (костюм, пиджак, брюки) с 44 до 74 размера, при этом возможны варианты роста почти на каждый размер – средний, удлиненный и укороченный (брюки могут быть вообще изначально не подшиты внизу, т.е. их нужно дополнительно подгонять по росту после покупки);

Шорты – как это может не странно показаться, но их некоторые делают в тех же трех ростах – средний, удлиненный и укороченный;

Сорочки – с 36 размера до 50 по вороту, также возможны три роста почти на каждый размер – средний, удлиненный и укороченный;

Футболки и шитый трикотаж – тут можно найти очень большие размеры, аж до 10XL;

Галстук – специалисты делают удлиненные варианты для людей крупных комплекций.

Для женщин:

В женской одежде производители пошли немного иным путем, в основном все товарные группы можно найти с 38 до 58-60 размера. Бренды, специализирующиеся на маленьких размерах, соответственно не делают большие, у них размерный ряд идет с 38-40 до 46-48, те, кто специализируется на более крупных размерах, не производят маленькие, у них размеры начинаются от 44-46 размера и идут до 58-60. Бренды производящие еще более крупные размеры в женской одежде настоящая редкость, в основном они производят только какие-то отдельные товарные группы.

К сожалению, в женской одежде на разный рост практически никто ничего не делает, из товаров, которые производятся можно найти только брюки и джинсы, которые специалисты делают в нескольких ростах, их бывает до 4 разновидностей почти на каждый размер;

Верхнюю одежду очень редко, но все же делают в трех ростах в среднем, удлиненном и укороченном – последнее время все реже и реже.

В различных ростах и не стандартных размерах для мужчин и женщин производятся только указанные выше товары, найти что-то другое, например трикотаж удлиненного или укороченного роста не реально.

Подводя итог нужно отметить, что поиск магазина, где можно найти такие размеры займет больше времени, чем обычно. Это либо крупные универмаг, где выделяют отдельное место, для презентации таких товаров, либо небольшие специализированные магазинчики, из названия которых сразу следует наличие подобных размеров. Остается только примерка на месте т.к. один и тот же размер в различных брендах будет сидеть совершенно по-разному, где то рукава будут длиннее, где-то короче, в каком-то бренде крой шире и наоборот, почему так происходит – тема для отдельного рассказа.

Подписывайтесь на мой канал и ставьте палец вверх, если понравилась статья.