Найти тему
Мода как смысл жизни

Изысканный и утонченный японский стиль

Самые ранние изображения стилей одежды в Японии можно найти в глиняных могильных фигурах (ханива) 3-5 вв. н.э., на некоторых из которых изображены мужчины и женщины, одетые в тщательно проработанные костюмы из двух частей, состоящие из перекрещенных передних накидок, выходящих за бедра, мужских брюк, которые, перевязанные выше колен, свисают прямо и свободно под накидкой, женских мантий, которые носили над плиссированными юбками.

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/23/14/47/bamboo-trees-1853316_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/23/14/47/bamboo-trees-1853316_960_720.jpg
Двухкомпонентные костюмы, по-видимому, носили регулярно в VII и VIII веках, накидки этого периода назывались кину, мужские брюки хакама и женские юбки мо.

Однако в период Нара (710-784 гг.) в японских придворных кругах было принято китайское придворное одеяние, наиболее характерной особенностью которого была длинная одежда в стиле кимоно или пао. Понятно, что символические цвета и узоры, а также стиль пао были заимствованы из Китая, потому что современное придворное платье в Японии, которое мало изменилось с XII века, имеет много чисто китайских черт.

Наиболее важными придворными костюмами Японии являются сокутай императора и юнихитоэ императрицы, которые носили только на коронациях и на важных церемониальных мероприятиях. Подобные костюмы носили наследный принц, принцы и принцессы по крови, высокопоставленные чиновники, придворные дамы.

Ансамбль сокутаи начинается с головного убора в форме шапки из черного лакированного шелка (каммури), который включает в себя вертикальный вымпел, украшенный императорским хризантемическим гербом. Объемный наружный халат (мантия) вырезан в стиле китайского пао, но придаёт ему характерный японский вид, заправленный в талию так, что юбка заканчивается посередине между коленями и полом.

Этот халат был желтого цвета (такой цвет носили только императоры и их семьи в Китае), и он был узорчато украшен птицами хо-о и килинь (японские версии мифических китайских фэнхуан и цилинь). Внешнее и самое важное из трех кимоно, которые носили люди- это шитагасан, удлиненная часть ткани сзади, которая образует подол длиной около 12 футов (4 метров). Шитагасанэ выполнен из белой дамаски, также как и мешковатые белые брюки (уэ-но хакама), которые являются характерной чертой костюма сокутаи.

Все эти наряды - чисто японские по стилю. Однако, табличка из слоновой кости (сяку), которую носил император в сокутае, несомненно, была навеяна нефритовыми табличками, которые китайские императоры носили как символы своей имперской власти.

Самой верхней одеждой костюма юнихитоэ императрицы являлась мантия с широкими рукавами (карагину), которая доходила только до талии и имела узор в виде медальонов из птицы хо-о в цветах по выбору императрицы. К талии сзади карагину прикреплен длинный плиссированный шлейф (мо) из чистого белого шелка, украшенный росписью.

Внешнее кимоно (уваги) очень большое, чтобы вместить множество слоев одежд, носящихся под ним, и имело аномально длинную юбку. Она также выполнено из богатой парчи, его дизайн и цвета - дело личного вкуса. Под уваги находится простое фиолетовое кимоно, а под ним - халат, известный как ицуцу-гину. Ицуцу-гину имеет несколько полос из цветного шелка (обычно пять), прикрепленных по краям рукавов, по вырезу и по подолу, придающих вид нескольких мантий, надеваемых друг на друга.

Особого интереса не вызывает кимоно хитёэ, надеваемое под ицуцу-гину, надеваемое рядом с телом, но разделенная юбка (нага-бакама), дополняющая костюм, представляет собой чрезвычайно живописное одеяние.

Изготовленная из жесткой красной ткани и застегнутая высоко под грудью, нага-бакама закрывает ноги спереди и имеет длинный подол сзади.

Носится с юнихитоэ - сложная причёска, известная как суберакаши, а на лбу прикреплены специальные украшения для волос, состоящие из лакированного золотистого гребня, увенчанного золотистым лакированным хризантемическим гребнем.

Другими типами одежды, формализованными в XII в., были ноши (придворные повседневные костюмы) и каригину, которые носили на охоте. Оба эти наряда представляли собой объемные накидки длиной до бедра, которые носили с мешковатыми брюками, завязанными на лодыжках.

По мере того, как политический контроль переходил от императора к новообразованному сёгунату, возникла необходимость в разработке специальных костюмов для самураев - касты, из которой сёгун черпал свою власть. Хитатара, формальный придворный халат самурая, и суо, льняной халат, предназначенный для повседневной носки, характеризовались V-образным вырезом горловины, подчеркнутым внутренним вырезом шеи белого халата.