Всем, кому уже за 30 отечественные мотоциклы не кажутся чем-то мифическим. "Урал", "ИЖ", "Восход" - мечта любого подростка в 90-00. Помните? И, конечно же, пиком мечтаний каждого был "Урал". Мощный, тяжелый, не каждый брался укротить этого зверя...
Вскоре отечественный мотопром почил в бозе, "Урал" продолжил производство, но мотоциклы его дорогие просто несоразмерно и все идут на экспорт. И, решив не отставать от времени, еще в конце 2018 года производитель анонсировал прототип электрического мотоцикла.
В компании тогда же заявили, что завершена первая фаза разработки этого мотоцикла. Прототип создан на базе существующего шасси сТ с приводом на одно колесо. Мотор, батарея, контроллер и другие компоненты были взяты от известного американского производителя электробайков Zero Motorcycles.
Общий дизайн разработала калифорнийская компания ICG. Она же создала и первоначальный прототип. Zero также обеспечила инженерную поддержку во время разработки и тестирования прототипа. «Мы всегда знали, что наш мотоцикл с коляской - отличная платформа для конструирования электрического мотоцикла, потому что он может предложить то, что не могут дать обычные двухколесные байки - комфорт для пассажира, стабильность и безопасность, не говоря уж о большом количестве места для размещения самого объемного элемента электробайка - батареи», - отметил Илья Хаит, президент и исполнительный директор Ural Motorcycles. «Мы очень довольны результатами эксперимента. На вид это по-прежнему старый добрый «Урал», но электрическая силовая установка предлагает совершенно новый опыт. Его очень легко контролировать, благодаря низкому центру тяжести и оптимальному распределению веса. Он очень стабилен благодаря своим трем колесам. У него нет сцепления. Все, что нужно делать - это открывать заслонку и рулить. И он очень быстро ускоряется... для «Урала».
«Мы прошли через несколько итераций, в поисках наилучшей конфигурации для электрической силовой установки», - говорит менеджер проекта и вице-президент по операционной деятельности Джейсон Ре. «Одной из основных задач была задача найти оптимальное решение для расположения батарей - чтобы сохранить пассажирский комфорт, не лишить мотоцикл места для багажа и сохранить стабильность, присущую трехколесным «Уралам». Мотоцикл интенсивно тестировали в реальных условиях - в снег и в дождь, на холоде и в жару, на хайвеях и городских улицах. Мы набрали много данных, которые будут использоваться на следующих этапах проекта. В самом начале я очень скептически относился к самой идее построения электробайка на базе «Урала», полагая, что на реализацию этого плана даже не стоить тратить время и ресурсы, но сейчас я абсолютно убежден в обратном и с интересом жду дальнейшего развития нашего прототипа». Компания пока не планирует начинать выпуск этого мотоцикла. Окончательное решение на эту тему будет принято после тщательного исследования рынка и изучения мнений потребителей и экспертов. После того, как окончательное решение будет принято, если оно будет положительным, то по расчетам производителя, на начало серийного производства потребуется порядка двух лет.
ТТХ
Мощность мотора эквивалентна 60 л.с. (при 5 300 об/мин.).
Максимальный момент - 110 Нм.
Время заряда батареи до 95% емкости от обычной розетки - 13 часов.
Запас автономного хода - до 165 км.
Максимальная скорость - 140 км/ч.
Высота сиденья - 790 мм.
Клиренс - 234 мм.
Сухой вес - 373 кг.
Максимальная масса - 600 кг.
Но на дворе уже май 2020. Увидим ли мы обещанный электробайк в жизни или нет? Хотели бы вы себе такой?