Наверно вы думаете, что Бразилия страна футбола и бесконечно карнавала?
Отношение к образованию в Бразилии
Право на бесплатное образование есть у каждого в Бразилии, но вот его качество зависит от материального положения.
Пока что в Бразилии все еще остается чуть больше 11 миллионов неграмотных.
Очень часто у таких родителей нет никакой мотивации, чтобы их ребенок получил школьное образование.
Им надо, чтобы он скорее начал работать и приносить доход.
Часто дети попадают таким образом и в криминальные группировки. Поэтому правительство финансово помогает таким семьям.
Если финансовое положение семьи позволяет, то ребенок обязательно будет учиться в частной школе, ведь там есть компьютерные классы и хорошая инфраструктура.
Здесь считается, что в государственной практически невозможно получить качественное образование.
Ученики государственных чаще всего приносят в школу свои ноутбуки или телефоны, чтобы решать на уроках интерактивные задания.
Конечно, правительство старается улучшить положение государственных школ, но до сих пор много в каких школах по 40 человек в классе, низкая квалификация педагогов и нет даже библиотеки.
Сравним?
Главное отличие от российских школ, что все предметы здесь преподают с практической точки зрения, а не только лишь теории.
Например, на уроках математики учат, как рассчитать процентную ставку по кредиту, как понять, действительно ли предлагают выгодные акции и скидки.
Если решили построить дом, то как правильно составить схему, что нужно учесть и как рассчитать затраты на это. Все преподается на реальных примерах из жизни.
По окончании школы дети сдают экзамен ENEM- аналог российского ЕГЭ, по его результатам поступают в вузы.
Это комплексный экзамен и сдают его в 2 воскресенья.
В 1 воскресенье у школьников есть 5 с половиной часов, чтобы выполнить тестовые задания по 6 предметам (португальский, английский, история, география, социология и философия) и написать эссе.
А во 2 воскресенье - 5 часов на естественные науки (биология, физика, химия) и математику.
Полное видео по этой теме на нашем канале!
А несколько лет назад дети буквально грудью защищали свои школы, потому их массово хотели закрыть...
Одно время правительство Сан-Паулу хотело закрыть несколько десятков школ по программе реорганизации к 2016 году.
Но этот вопрос правительства не посчитало нужным обсудить с учениками и учителями. Видимо, не могли предположить, что те буквально грудью встанут на защиту и начнутся забастовки и акции протестов. Дети не побоятся противостоять полицейским, чтобы защитить свое право на образование.
А сейчас в рамках эксперимента в 4 школах пригорода столицы Бразилии вводят армейский устав и военные порядки. Все это делается, чтобы повысить патриотизм среди детей и снизить уровень преступности.
Военная полиция постоянно находятся в школе, рассказывают правила поведения, внешнего вида - так у мальчиков должна быть короткая стрижка, девочкам нельзя носить украшения.
Дети ходят строем и постоянно находятся под присмотром военной полиции. Хорошо это или плохо - покажет только время. Но учителя не понимают и не принимают таких изменений, однако вынуждены работать, если не хотят потерять работу.
Но вы знали здесь находится школа, где нет учителей?
И знаете, будто в противовес всему этому существует школа со своей авторской методикой обучения, которая считается одной из лучших в мире и уникальных.
15 лет назад в Сан-Пауло группа педагогов-энтузиастов решила изменить образование по всему миру.
И сейчас эта методика реализуется в более 10 частных и государственных школах в Бразилии, США и Нидерландах.
Рикардо Семлер и его команда создали свою школу Lumiar с нуля, стараясь найти ответы на вопросы - зачем нужен учителя?а какая цель в изучении конкретных предметов?
И они решили, что не нужны ни учителя, ни эти пресловутые школьные предметы. И в итоге создали свою учебную методику школы - Мозаику.
Главными в школе являются дети, именно они сами решают, что учить и как.
Роль взрослых - направлять, советовать и вдохновлять.
Главное, чтобы школьники познавали мир осмысленно через практику - пытались что-то создать самостоятельно или пробовали себя в чем-то новом.
Каждый здесь ставить проблему, пробует ее решить, делает ошибки, анализирует их и пробует снова.
Обучение здесь строится не через привычные нам знания и предметы, а на компетенциях, проектах, проблемах, совместной работе и участии.
Здесь нет учителей в старом представлении, только тьюторы и мастера.
Тью́тор (англ. tutor — наставник, репетитор, преподаватель)
Тьюторы не учат, а заботятся о детях, взаимодействует с родителями, знает все о ребенке и его интересах и следит за его образовательным путем. Мастера же создают и координируют учебные проекты и следят, как школьники развивают свои компетенции и навыки.
Мозаика не предполагает привычную нам классно-урочную систему.
Обучение происходит через 2 месячные учебные проекты, мастер классы, исследования и участие в управлении школой. Мозаика состоит из двух матриц - матрицы компетенций (что ребенок научится делать) и матрицы содержания (какую информацию узнает).
Спасибо что дочитали статью до конца!
Мы так же можем посоветовать:
👨🔬Сингапурский подход к образованию
🙎♀️Канадские школы, почему так круто?