Заключительная публикация о перегоне парусного катамарана ORANA-44 из Казахстана в Болгарию. Наконец мы вырвались из цепких объятий родины – еще засветло прошли строящийся мост (подтверждаю – работы идут), никаких претензий от пограничников или диспетчеров мы больше не имели. Начинало смеркаться и мы от «греха подальше» заложили галс в море, подальше от береговой линии и пограничного контроля, естественно уведомили очередной «берег», что держим курс в открытое море и выходим из-под их юрисдикции. Больше никто к нам с АИСом не приставал и мы, расписав вахты, взяли курс на Бургас. Этот генеральный курс проходит точно вдоль побережья Крыма, но в 12-мильную зону мы ночью не совались. Тем временем ветер начал усиливаться и заходить, прогноз тоже не обещал ничего хорошего. Утро следующего дня мы уже лавировали против 10-узлового ветра, который продолжал усиливаться.
За день раздуло баллов до 5, и идти в лавировку против открытой волны с моря становилось все труднее. Днем на галсах подходили к Крыму, миновали Артэк, Ялту, а за Ласточкином гнездом увидели огромную тучу, надвигающуюся из-за мыса. Решили уйти в море и вечером наблюдали, как весь берег скрылся завесой дождя – дальше нас ждал Понт Эвксинский, в надвигающейся ночи. Ветер и не думал стихать, но уйти было некуда и мы упорно продвигались вперед. Утром наблюдали за молодыми дельфинами – подростками, они как щенята неслись к катамарану со всех сторон, едва улышав шум винтов. Причем вначале они выпрыгивали из воды на достаточном удалении от яхты, а потом подходили к ней под водой и выныривали уже прямо у борта. Весь день они нас сопровождали, а потом пропали – видимо вернулись ближе к берегу, к местам кормежки. Целый день и ночь, и следующий день мы шли абсолютно одни – ни птиц, ни рыб, ни кораблей, ни самолетов. Видимо середина Черного моря – безжизненная пустыня, и нам ничего не оставалось, как выжимать из катамарана максимальную скорость, чтобы пораньше прийти уже домой в Болгарию.
Ничего интересного за переход не было – вахты стояли по одному, жена готовила трехразовое питание, отдыхали достаточно, некоторые спали прямо в кокпите три ночи подряд, не спускаясь в каюту. Посередине моря ветер немного зашел и утих – шли одним галсом под всеми парусами, подрабатывая двигателями. На третий день увидели берег – вышли точно на мыс Елените, а за ним уже и Бургас. В сгущающихся сумерках прошли остров Несебър, мыс Поморие и уже в темноте запросили диспетчера порта Бургас о разрешении войти в порт и на чистом русском языке получили «добро». Нас вежливо сопроводили в яхт-клуб – замете, не на таможенный или пограничный причал, а просто в яхт-клуб! Мы же яхта – маломерное судно и место нам в яхт-клубе! Вот так встречают яхты в Болгарии и без разницы, какой на корме развивается флаг. На берегу нас уже ждали пограничники (без автоматов) и встречающие друзья. Причем все были в одной толпе, и мы даже не сразу поняли – кто, где! Отшвартовались, передали на берег наши паспорта и после их проверки два пограничника зашли на лодку. На русском языке (повторяю) посмотрели документы на катамаран и попросили (вежливо) двух человек съездить с ними в таможенный пункт, оформить заход яхты. Сели в их служебный джип(!) и они нас повезли(!) по причалу в контору – там заспанный таможенник спросил есть-ли у нас наркотики, алкоголь и сигареты – мы сказали, что все употребили за длинный переход из России в Болгарию – его это устроило, мы заполнили декларацию на яхту, а пограничники тем временем поставили штампы в наши паспорта и мы вышли на воздух (свободы). Добрые ребята в погонах вызвались отвезти нас обратно на яхту, хотя идти там минут 10 – и вот мы уже пьем шампанское с владельцем за накрытым столом в кокпите. Все, очередной поход окончен – за кормой очередные 3000 км. из Каспия на Черное море – готовы к очередному перегону…