Конечно ответить на этот вопрос однозначно нельзя, поскольку только время покажет, как все будет на самом деле. Но все-таки ситуация с самоизоляцией заставила клиентов массово обратиться в онлайн и есть вариант того, что им это понравится и они попросту не захотят возвращаться к привычной жизни.
Как быть бизнесу в этой ситуации?
Адаптироваться. Вводить онлайн-сервисы и организовывать доставку. Те игроки, которым это не удастся сделать, попросту потеряют огромную долю рынка. Кризис уже привел к тому, что большое количество бизнесов попросту не смогли изменить свою стратегию и не научились общаться с клиентом в интернете.
Уже сейчас компании, которые начали активно переходить в онлайн в начале самоизоляции, увеличили свою прибыль в 2,5 раза. При этом рынок доставки и онлайн-покупок только растет. И у вас еще есть возможность запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда.
Какие технологии будут развиваться?
В первую очередь – это VR (виртуальная реальность) и AR (дополненная реальность). Эти две технологии позволят онлайн-покупателям ощутить эффект присутствия. Их активно будут использовать не только продавцы одежды и косметики, но также те компании, которые специализируются на онлайн-курсах и онлайн-образовании.
В нынешней реальности наметился рост маркетплейсов, интернет-сервисов и компаний, занимающейся доставкой. Они активно внедряют новые технологии, коллаборируются с другими компаниями и стараются сделать общение с клиентами максимально удобным.
Офлайна больше не будет?
Конечно, будет. Просто для того, чтобы все вернулось на круги своя нужно, как минимум, 3-4 месяца. И то, если не начнется новая волна пандемии. Инвестирование в онлайн позволит вам выиграть время.
Отключите эмоции, подумайте, как вы можете адаптировать ваш бизнес под новую реальность. Развивайте традиционные и новые направления параллельно. И, возможно, благодаря этому вам удастся пережить трудные времена без значительных потерь.