Глядя на внешность KIA Soul, невольно ищешь конкурентов этой модели и, как ни странно, находишь…
Запуск в производство чисто имиджевой модели – это, безусловно, смелый шаг. Не каждая компания решится на то, чтобы пополнить модельный ряд автомобилем не для всех и даже не для определенной ниши. Как только машина приобретает уникальный характер, она обречена на ожидание своей пары… А именно покупателя, которому все по душе в этом транспортном средстве и он готов подписаться под каждым, или почти каждым решением дизайнеров марки, признав, что это именно то о чем он мечтал, то, что олицетворяет его самого, как личность. Мол, видите, как улыбается этот автомобиль своей радиаторной решеткой? Мне кажется, что моя улыбка точь-в-точь такая же.
Представляя в 2008 г. модель Soul, компания KIA, конечно, рисковала. Ну, кто мог знать, станет Soul хитом или останется песней, за которую «отвалили» миллионы поэтам и композиторам, а слушатель не нашел ее шлягером? Представляю, как совет директоров компании долго размышлял даже перед премьерой Soul: «А оно нам надо? Может остаться в своей нише традиционных автомобилей?». Но шаг был сделан и, стоит отметить, удачный – семимильный. То, чем гордятся европейские и американские компании, чья история дизайнерских инноваций уходит к началу прошлого столетия, было достигнуто азиатским автопроизводителем выпуском одной лишь модели – KIA Soul. Яркая внешность, запоминающийся дизайн, позиционирование между классами легковых автомобилей и кроссоверов – все это выделяет Soul из общей массы, что и необходимо для удачного старта.
Глядя на внешность KIA Soul, невольно ищешь конкурентов этой модели и, как ни странно, находишь… Похожие черты можно встретить и у итальянцев, и у немцев, а особенно у японцев, но хищная высокая «морда», высокий дорожный просвет и огромные колеса поднимают Soul над «одноклассниками». В свою очередь, класс кроссоверов не выставляет против Soul «бойцов»: то ли весовые категории разные, то ли боевая «стойка» нестандартная, но похожих моделей почти нет. В итоге мы видим полноценного и конкурентоспособного игрока с высокими шансами на завоевание потребительской лояльности, а вместе с ней и потребительского рубля.
Но не все так гладко с внешностью Soul. Стоит только посмотреть на предлагаемые на рынке варианты исполнения, как становится очевидно: здесь есть «накрашенные» и «не накрашенные»… И на фоне первых вторые явно проигрывают. Картина получается неоднозначная: Soul один, а исполнения на столько разные, что кажется, будто моделей две. Безусловно, самая нарядная версия Soul – Burner, покрашенная в глубокий черный цвет и оклеенная серебряными «водорослями». Кажется, что вот-вот из глубины покажется мерцающая хоккейная маска Джейсона из «Пятницы 13». Алые «губы» на решётке радиатора усиливают эффект и навевают трагизм. Игра чёрного и красного всегда выгодно смотрится, а серебряный блеск придает очарование благородного металла остро заточенной мачете злодея. Столь захватывающий сюжет, безусловно, провалился бы, не будь у него солидной основы в виде 18-дюймовых чёрно-серебряных оригинальных колесных дисков, установленных в просторные колесные ниши под мускулистыми арками. Такие колеса в одиночку способны преобразить любой автомобиль.
Хвалебная песнь моя явно дает понять, что экстерьер создателям KIA Soul удался на пять баллов. Годы показали, что немало нашлось людей, как среди мужчин, так и среди девушек, которым пришёлся по душе брутальный и в то же время изящный сбалансированный облик модели. Уже третье поколение KIA Soul красуется в дилерских центрах и на дорогах, а достойного конкурента (в имиджевом плане) у этой модели нет.
Стоит отдать должное дизайнерам – они не остановились на разработке уникального облика автомобиля, но и спроектировали для него яркий интерьер. Когда я впервые увидел его, мне показалось, что салон сделан из куртки персонажа Микки Рурка в фильме «Ковбой Мальборо и Харлей Дэвидсон». Опять красное и чёрное, но в драматически больших количествах. Просто Рурка переехал асфальтоукладчик, а находчивые дизайнеры из KIA тут же нашли «материальчику» применение… Жутко, но эффектно. Обидно, что на фоне такого богатства фантазии и цвета в центре салона мы видим банальный подиум с селектором переключения передач. Кажется, он переехал сюда из KIA Spectra – машины достойной, но не претендующей на эксклюзивность. Я бы еще придрался к паре пластмассок, но думаю, что это уже занудство. В остальном по салону нареканий практически нет. Здесь и аудиосистема с достойным звучанием и способностью чтения «флэшек», и люк, и педали с хромированными накладками, и салонное зеркало заднего вида с монитором, который активируется при включении задней передачи и транслирует изображение с камеры на задней двери, и даже светомузыка! Под защитной сеткой динамиков в передних дверях спрятаны светодиоды красного цвета, которые могут либо мигать в ритм музыке, либо просто светить, либо просто не работать. Режимы светомузыки переключаются селектором под рулевым колесом.
Soul – автомобиль, который внутри кажется меньше, чем снаружи. Так, если на передних сиденьях в нем сидеть комфортно, то задний диван довольно тесен для троих, а багажное отделение и вовсе разочаровывает. Желающим перевозить в багажнике детскую коляску придётся сложить одну из спинок заднего сиденья, что, кстати, делается элементарно.
Ну вот, насмотрелись, пора и на «гашетку» надавить… Модель KIA Soul Burner оснащена 1,6-литровым 128-сильным экономичным турбодизелем. Его мощности и момента вполне хватает, чтобы чувствовать себя комфортно в потоке. Мотор послушно реагирует на акселератор и уверенно разгоняет даже загруженный автомобиль. Стоит отметить, что и 4-скоростная трансмиссия не разочаровывает, не смотря на её невыразительный селектор переключения. Передачи переключаются незаметно и в нужный момент. Все дисковые тормоза эффективно замедляют автомобиль даже с высоких скоростей. Габариты авто чувствуются прекрасно. В общем, едет Soul хорошо. Вот только из-за пижонских колес, которые неуверенно чувствуют себя на дороге даже с маловыраженной колейностью, присутствует дискомфорт в управлении. Но это плата за имидж – можно привыкнуть. Зато большие колеса легко забираются на бордюры, что немаловажно в городе, где парковочных мест в разы меньше, чем машин.
Наконец, первый вопрос, который волнует каждого, кто видит Soul: почём такая красота? Отмечу, что Soul I поколения хорошо сохранился до наших дней и стоит недёшево.
Для информации:
В 2009 г. в максимальной комплектации и в версии Burner модель Kia Soul стоила 779 900 руб. В свою очередь, за самый доступный вариант Soul на «механике» со 124-сильным бензиновым мотором, на 16-х дисках и с невыразительной покраской дилеры просили 599 900 руб.
Сегодня версию Burner в продаже найти очень сложно, а цена десятилетней богатой дизельной Kia Soul I поколения – от 450 тыс. руб.
О других интересных автомобилях читайте здесь:
Почему Chevrolet Cruze стал символом 2010-х?
Ford Fiesta. Из уродины в красавицу
Минивэн, доступный как кореец и комфортабельный как немец