Ранее мы уже научились готовить простую гречневую кашу ТРЕМЯ способами (холодный, горячий и варка). Это обучение содержали статьи из цикла «Еда и коронавирус».
Ещё, дополнительно, научились сочетать уже готовую гречку с другими готовыми продуктами в статье «Гречку женим на...».
Этой статьей мы заканчиваем теорию с практикой по простому и быстрому приготовлению гречки. Для чего нам осталось освоить только одно: ОДНОВРЕМЕННОЕ приготовление СЫРОЙ (пропаренной коричневой) гречневой крупы с каким-либо другим продуктом.
Вспоминая историю, мы говорили, что гречневая каша - исконно русская. Это - правда. Если, конечно, говорить о каше на основе пропаренной гречки, а не о самой гречихе, как культуре. Создав и употребляя пропаренную (коричневую) гречку, мы навсегда сделали её своим национальным блюдом.
Кроме того, в настоящее время первенство по употреблению гречки держит именно Россия. Обратите внимание: одна наша страна производит половину(!) общемирового урожая гречки!
Размышления.
Но есть и другая сторона правды...
Это - недостатки человеческой души. То, что губит и разрушает в человеке ВСЁ. Начинается разрушение с нашего духовного. И, проходя через наши исторически-родовые отношения, заканчивается нашими материальными приобретениями. Делает это злоба, зависть. Желание выглядеть лучше, чем ты есть на самом деле («пыль в глаза пустить»). Или - неуважение к собственной истории. В первую очередь - к истории даже не «рода», а своего «сословия».
Ведь, в отличие от «знатных родов», люди «низких сословий» не ведут историю своего рода. Мало кто помнит своих дальних предков. А ведь именно в этом незнании РОДНОГО ПРОШЛОГО и кроется корень неуважительного отношения к своей стране.
Отсюда идёт «преклонение перед США (Японией, Германией и далее на выбор везде, где нас нет)». Отсюда и желание, например, «свинтить» куда-нибудь жить, «лишь бы только не в России».
И - «свинчивают». Думают, что покидают страну, которая их всячески ограничивает (хотя она их взрастила, обучила и лечила). И что теперь они будут «счастливы». В действительности же - банально бегут от самих себя.
Так как «уважения» к предкам в их душах - нет, то нет и уверенности в собственных силах. Потому что духовной уверенностью питается человек только «от корней своих».
Нет корней - нет уверенности.
Нет уверенности - отсутствуют душевные силы достичь, добиться чего-нибудь в своей стране.
Но эти люди не думают, что это У НИХ нет сил. Они считают себя «вполне нормальными». Вот только, якобы, «не видят возможности» проявить себя в своей Отчизне.
При чем приписывают это не своей слабости, а - наоборот. Якобы, своей «силе». Например, силе ума: мне надо отсюда уехать, потому что я - умный! Мой ум повыше среднего. В отличие от тех средних умов, с кем я учился вместе и кто здесь остаётся.
И они ищут кучу «весомых» причин и оправданий, «подтверждающих» их «особый ум». И, разумеется, невозможность «в этой стране» достичь им каких-то личных высот (по профессии, улучшению материальной жизни, лучшего климата и так далее - всего, чего только угодно). Однако, «исключений» нет: «Дерево корнями сильно». А слово Отчизна - от слова «отец».
Оторвавшийся от корней родовых подобен листу, оторвавшемуся от своего дерева.
Нет корней - нет Отчизны.
Вот и появляется, как у «перекати-поля», желание «убежать туда, где лучше». Да только от самого себя ещё ни кто не убегал...
А грезы о «загранице», как о «лучшем месте», рано или поздно оборачиваются тем, что человек узнает о ней ВСЮ правду.
Не ту правду, что «на красивой вывеске» и которую он знал раньше. А ту, о которой стыдливо умалчивают В ЛЮБОЙ стране. И с которой столкнуться можно только неожиданно.
Потому что нет в мире стран, где всё «идеально». Везде, во всех странах, есть «свои грешки». Свои «скелеты в шкафу».
И начинает понимать тогда «свинтивший», что «променял шило на мыло». И что не «из страны» он убегал, а от самого себя. Но сделать этого так и не смог, сменив лишь внешнее окружение.
Кстати, такое явление «свинчивания» от Отчизны своей, от рода своего, давно известно не только в России, но абсолютно во всем мире и всем народам. Например, в «Евангелии от Луки» есть даже притча о «блудном сыне». И, хотя она несет в Библии духовный посыл, понятно, что сама притча основана на таких случаях, которые давно известны людям и ни кого не удивляют.
И в точности так, как «старший сын», в притче той (в отличие от своего отца), был совершенно не рад возвращению домой своего младшего брата, так и мы своих «свинтивших», мягко говоря, не уважаем.
А некоторые из нас относятся к ним ещё строже. Даже сравнивают с «предателями Родины».
Но речь, конечно, не о людях с нестандартными судьбами (например, по любви женившихся, вышедших замуж за «иноземцев», вывезенных детьми и др.). А об обычных «уехавших», просто пожелавших «поменять страну на лучшие условия».
А когда у тебя нет корней, то почему бы и не поменять? Лучше жить, может, и не станешь. Но зато в другом месте, возможно, «корни прорастать начнут» у потомков.
Есть во всём этом проявление какого-то природного закона. Когда потомки «прирастают» к новому месту (в котором их «переехавшие» родители, нередко, давно успели разочароваться, но новый переезд сочли уже невозможным).
Продолжение на канале "Гречка в сочетании. От размышлений до командировок 2". Ваши лайки пальцем вверх или вниз - ваше отношение к покинувшим страну.