На самом деле, зачастую отзывы критиков и мнение зрителя расходится по разным полюсам.
Взять ту же премию "Оскар"... как много вы знаете оскароносных фильмов? Только давайте не будем вспоминать очевидный "Титаник"! Это скорее исключение, а не норма, если думать о том, что мнение критиков совпало с мнением зрителя (в кои-то веки).
Но вернемся к теме... Ну и чем же не угодил Том Харди с фильмом "Лицо со шрамом" многоуважаемым специалистам киноиндустрии и расходится ли их мнение с мнением зрителей?
В связи с пандемией и обрушившимися массовыми прокатами, фильм "Лицо со шрамом" сразу выходит в "цифре"... и сразу получает массу гневных отзывов.
Увы, но "Лицо со шрамом" получает неутешительные оценки сайтов-агрегаторов. Так средний балл на Metacritic равен 51, а рейтинг на Rotten Tomatoes — 38%. Зритель очень любит Харди и готов простить ему многое, по этому их отзывы немного выше, но не на много...
"Отвратительнейший фильм об отвратительнейшем человеке" - Chicago Sun-Times.
"Если не брать во внимание привлечение Тома Харди, «Лицо со шрамом» — скучнейшее кино, которое слишком пытается быть то ли переворачивающим все с ног на голову байопиком, то ли полнейшей выдумкой." - Rolling Stone.
"Увлекательнейший фильм, если вы не против персонажей, которые обделываются в постели и получают ножевые ранения в шею." - The Wrap
Причиной таких отзывов частично можно назвать неудовлетворенность в том, что ожидалось увидеть. Как-никак режисер представляет фильм, как криминальную драму, однако от криминала он оставляет только имя персонажа и парочку следящих за ним агентов ФБР.
Фильм рассказывает не о последнем годе жизни Аль Капоне. После того, как тот отсидел срок в тюрьме, полученный за неуплату налогов (т.к. привлечь за другие преступления обвинители не смогли), у героя фильма обостряются последствия сифилиса и других болезней. Выйдя из тюрьмы, он отправляется доживать свою жизнь в свой особняк, рядом с женой. Старый и больной гангстер начинает терять рассудок, однако его семья и пристально следящие агенты ФБР всё еще надеются узнать тайну о спрятанной Аль Капоне крупной сумме денег. И может герой бы рассказал, где они, да вот он уже этого не помнит.
Перед нами предстает уже не гангстер, наводящий ужас на окружающих, а стареющий человек, который мочится под себя, видит галлюцинации и не узнает близких.
В прочем, всё же такая интерпретация истории имеет место быть. Да и Том Харди своей игрой вытягивает данный сюжет. Возможно, просто не нужно ждать чего-то конкретного от картины (классического криминала), а смотреть её как часть биографии человека, пусть даже и не лучшей её части.