Эксгибиционизм
«Тайные послания, оставленные в библиотечных книгах», - работа закарпатского художника Андрея Стегуры. Стегура - еще один представитель ужгородской группы поп-транс, работает с абсолютно разными медиа: от живописи до реди-мейда. Проекты художника основываются на историях, ностальгических чувствах и очень нарративны и эмпатичны. Часто Стегура обращается к эпистолярному жанру, книгам, запискам, открыткам, как источнику для идей. Совместно с Вадимом Харабаруком они издают арт-журнал "Я1"
"Тайные послания, оставленные в библиотечных книгах" о подавленных желаниях, несбывшихся эротических мечтах некоего человека. Он выражает их анонимно, возможно, глубоко внутри, желая быть разоблаченным, рассекреченным и найденным. Поэтому все его "секретики" спрятаны в таких предметах, которыми может воспользоваться любой - в книгах из публичной библиотеки. И любой следующий читатель, вопреки своей воли, случайно, может получить пылкое письмо.
Разве не так ведут себя эксгибиционисты, что пытаются привлечь внимание случайных прохожих демонстрацией половых органов? На самом деле, никто не знает, надеется ли этот отчаянно-одинокий больной человек на встречу с какой-то определенной визави или просто получает удовольствие от обнажения члена или души.
"Частица ШКОЛЬНОЙ ЛЮБВИ увековечена в самой интересной части учебного учреждения. В ТУАЛЕТЕ", - очень лаконичное определение своей работы с присущей ему иронией сделал Руслан Тремба. Руслан - еще один представитель закарпатской арт-сцены, талантливый художник, работающий с темами телесности и сексуальности.
В его проекте "Школьная любовь" речь идет про самую распространенную шалость детства - рисунки в школьных туалетах. Они, мягко говоря, не нравятся уборщицам, учителям и директору школы. Но вряд ли кто-то из них пытался узнать онтологию таких поступков.
Есть расхожая теория, что слово в давние времена, собственно не было словом. Оно было запахом. Ни знаком, ни рисунком, а именно запахом. Но таким, которое отчетливо чувствовали и передавали, как сообщение, как текст. Животные ориентируются по запаху. Так же делал и первобытный человек. Но со временем Homo sapiens потеряли возможность так полноценно использовать обоняние.
Эту потерю надо было чем-то компенсировать и современный человек нашел, как это сделать. Он начал «нюхать» глазами, а вместо экскрементов использовать рисунки и слова. Если слово сначала было запахом, то становится понятно, почему в общественном туалете у человека просыпается неудержимое желание рисовать и писАть.
Школьники оставляют свой «зрительской» запах, и в этом нет никакого смысла, только попытка реализовать свои территориальные и сексуальные интересы, которые возникают всякий раз, когда они справляют потребности в «ничьих» территориях.
Возможно, слово «х_й» или рисунок этого полового органа - это не какая-то неприличная лексика, но отметка, идентичная местоимению «Я». Репрезентация через графический символ.
Распространенное представление о эксгибиционисте - это злой дядя в кустах, что готов откинуть полы плаща, как только увидит хорошую девочку, чтобы насладиться ее реакцией на свой половой орган.
Но разве подобная манифестация не реализуется с помощью условного рисунка, который ученики оставляют маркером или выцарапывают ножом, чтобы продемонстрировать свой фаллос, и уже предвкушая, какой он вызовет эффект у одноклассницы.
Данная статья является частью каталога выставки ERO's ERROR
Арт-путеводитель по эротическим перверсиям: Часть 1. Современное искусство не должно гневить бога
ERROR 1. Контроль женского
ERROR 2. Гендерная неопределенность
ERROR 3. Эксгибиционизм
ERROR 4. Родом из детства
ERROR 5. Вуайеризм
ERROR 6. Гомофобия
ERROR 7. Садизм
ERROR 8. Создание интимной мифологии
ERROR 9. Гедонизм и естественный эротизм
ERROR 10. Транссексуальность