Найти в Дзене

Все мы немножко Хироо Онода. Чему нас учит история лейтенанта, который провел 30 лет в несуществующей войне

Эту историю знают уже многие годы, но я о ней услышала только сегодня. И прям щелкнуло — приветики, так ведь это о всех нас. Нет, серьезно, смотрите. Хироо Онода — это пример того, как можно игнорировать очевидное и слепо следовать установке, которая была дана ранее и в рамках которой, почему-то, комфортнее находиться, чем вне ее. История японца звучит следующим образом. Все же знают, да, что Япония вела военные действия много где, в том числе на Филиппинах. Онода был тогда младшим лейтенантом японской императорской армии и у него был указ от генерал-лейтенанта: «любой ценой продолжать выполнять поставленные задачи, даже если придётся в течение нескольких лет действовать без связи с основными силами». 2 сентября 1945 года Япония подписала акт о капитуляции. В тот же период в руки Оноды попали американские листовки, в них сообщалось об окончании войны. В конце того же года самолеты сбросили в джунглях приказ командира Томоюки Ямаситы, о сдаче оружия и капитуляции. «Это все американска
Оглавление

Эту историю знают уже многие годы, но я о ней услышала только сегодня. И прям щелкнуло —

приветики, так ведь это о всех нас. Нет, серьезно, смотрите.

Хироо Онода — это пример того, как можно игнорировать очевидное и слепо следовать установке, которая была дана ранее и в рамках которой, почему-то, комфортнее находиться, чем вне ее.

История японца звучит следующим образом.

Все же знают, да, что Япония вела военные действия много где, в том числе на Филиппинах. Онода был тогда младшим лейтенантом японской императорской армии и у него был указ от генерал-лейтенанта: «любой ценой продолжать выполнять поставленные задачи, даже если придётся в течение нескольких лет действовать без связи с основными силами».

-2

2 сентября 1945 года Япония подписала акт о капитуляции.

В тот же период в руки Оноды попали американские листовки, в них сообщалось об окончании войны. В конце того же года самолеты сбросили в джунглях приказ командира Томоюки Ямаситы, о сдаче оружия и капитуляции.

«Это все американская пропаганда, чтобы сбить нас с толку» — решил Онода и продолжил воевать. Он и его группа почти 30 лет вели партизанскую войну против филиппинских властей и американских военных на острове Лубанг в Южно-Китайском море. У них был шанс наверняка узнать, что война окончена, когда в 1950 году один из солдат, Юити Акацу, сдался филиппинской полиции и в 1951 году вернулся на родину. Тогда и стало известно, что где-то затерялся преданный делу лейтенант и его товарищи, которые ведут войну прошлого. Но Онода решил, что Юити Акацу дезертировал и сдался в плен врагу, поэтому сменили все свои тайники.

Итак, что мы имеем

Хироо Онода — это каждый из нас
Война с филиппинцами — эта наша бесконечная попытка залатать рухнувшие отношения, влюбиться в работу, от которой тошнит, добиться взаимопонимания с теми, кому плевать, доказать, что мы хорошие тем, кто того не достоин даже, похудеть, когда мы и так уже слишком стройны и измучены диетами, и вот это вот все
Листовки об окончании войны — голос собственного разума или голос разума наших близких, которые говорят АСТАНАВИСЪ
Юити Акацу — робкая попытка выйти из порочного круга, за которую мы потом всячески себя бичуем и называем дезертиром, предателем, слабаком, эгоистом, вруном и так далее

Самое интересное, что случай с Онодой не был единичным. Японскому правительству аж пришлось в 1950 году создать специальную комиссию по спасению японских солдат, которые не просто застряли за рубежом, а изо всех пытаются самоубиться за уже неактуальную истину. Как только такую работу можно было провести на Филиппинах, Оноду нашли и раскрыли ему глаза на происходящее.

Но в наших жизнях нет своеобразного японского правительства, которое скажет «хэй, друг, война окончена, настало время жить ради другого». У нас роль такой спасательной операции выполняет голос разума, но мы его уже окрестили вражеской пропагандой.

Так вот, я хочу вам сказать. АСТАНАВИТЕСЪ. Я уверена, что 99% из вас ведут войну, которая уже утратила свою актуальность, и пора начинать жить ради другого. Как вариант — ради себя.