SMARTGUIDE выбрал самые актуальные способы заработка в интернете без обмана с инвестициями и без. Они подходят людям с профильным образованием и просто большим количеством свободного времени.
1. Заработок на «лайках», подписках, репостах, комментариях
Чтобы получать деньги, нужно:
- Иметь раскрученные страницы в социальных сетях: Facebook, Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», Twitter.
- Завести электронный кошелек. Как правило, деньги выводят на WebMoney и QIWI.
- Зарегистрироваться на сайтах с заданиями: VKTARGET, ФорумОк, SMMOK, V-like, LIKED.
SMARTGUIDE предупреждает: заработок на «лайках», подписках, репостах, комментариях будет небольшим. Поэтому данный источник дохода лучше использовать в качестве дополнительного.
Сколько уходит на выполнение одного действия
Обычно от нескольких секунд (поставить «лайк», сделать репост) до 10 минут (написать комментарий, отзыв, посмотреть видео). Чем больше времени придется потратить, тем больше платят. Одно задание может приносить от 10 коп. до 10 руб.
Лайфхак от SMARTGUIDE: иногда лучше выполнить несколько десятков простых заданий за 10 мин., чем потратить то же время на одно. Чтобы получить максимальный доход, нужно учиться правильно расставлять приоритеты.
Заработок в интернете без вложений: как подготовить свою страницу в социальных сетях
Ее нужно раскрутить. Раскрученным считается аккаунт, где есть фотографии, посты, много друзей и групп. Чтобы получать деньги, можно использовать собственные страницы или создать фейковые. SMARTGUIDE предупреждает: во втором случае есть риск бана.
План действий
Сперва займитесь раскруткой своих страниц в соцсетях самостоятельно. Добавьте максимальное количество друзей, наберите как можно больше «лайков», комментариев.
Потом переходите к накрутке. Она может быть бесплатной и платной. В первом случае помогают сервисы взаимопомощи. Это работает так: вы ставите «лайки» какому-то человеку, а он делает то же самое в ответ.
Во втором случае придется потратить деньги. За 50–100 руб. можно купить много подписчиков и репостов.
Совет от SMARTGUIDE: не переусердствуйте с накруткой. Если за день у вас появится 100 новых друзей, социальная сеть может заподозрить неладное и забанить аккаунт. Поэтому добавляйте не более 15–20 человек ежедневно.
Заработок в интернете на «лайках», подписках, репостах, комментариях: реальный доход
Если тратить на работу 2–3 часа в день, можно получать 50–100 руб. И это при условии, что вы не будете раскручивать новые аккаунты, а пользоваться только теми, что уже есть.
Как получить максимальный доход от «лайков», подписок, репостов, комментариев
Зарегистрируйтесь на всех буксах (сайтах с заданиями для социальных сетей) с оптимальными условиями оплаты, способами вывода средств и качеством работы техподдержки. Выбирайте те, где есть автопроверка выполненных заданий. Иначе будете тратить время на скриншоты.
Зарегистрируйтесь во всех социальных сетях, с которыми работают ваши буксы. На раскрутку каждой страницы уходит в среднем 1–2 часа.
Участвуйте в партнерских программах. Приглашайте зарабатывать на «лайках», подписках, репостах, комментариях друзей или рефералов. В последнем случае можно продвигать буксы на YouTube и в других соцсетях. SMARTGUIDE напоминает о том, как важна продуманная реклама. Она даст хороший эффект.
2. Администрирование в социальных сетях
Профессия администратора группы, аккаунта или сообщества появилась, когда предприниматели поняли, что соцсети значительно облегчают поиск новых покупателей. Она может стать источником основного и дополнительного заработка. Разница в объеме работ и временных затрат.
В среднем администратор группы в соцсети выполняет поставленные перед ним задачи за 3–4 часа. Поэтому такая вакансия очень востребована студентами, матерями в декрете, а также всеми, кто умеют пользоваться компьютером и четко следовать установленным нанимателем требованиям.
В какой соцсети лучше работать администратором
- «Одноклассниках».
- «ВКонтакте».
- Twitter.
- Instagram.
- Facebook.
У каждой из них своя целевая аудитория, функционал и набор инструментов администратора. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, желательно с ними ознакомиться.
Например, целевая аудитория соцсети «Одноклассники» — люди старшего и преклонного возраста. Молодежь выбирает Instagram и Twitter. А в Facebook и «ВКонтакте» можно встретить представителей разных поколений.
Какие функции выполняет администратор группы, паблика, сообщества
Наполнение контентом. Добавление тематических материалов, размещение товаров, сообщений, фото, аудио- и видеозаписей.
Привлечение целевой аудитории. Это можно делать разными способами. Например, пользоваться хештегами, проводить мероприятия с наградами за репосты, подписки и другие виды активности. Или публиковать качественный контент, который вызывает интерес.
Связь с целевой аудиторией. Это особенно актуально для сообществ, где продаются товары и услуги. Нужно всегда оставаться на связи, потому что клиенты не любят ждать.
Модерация. Администратор отвечает на комментарии, удаляет спам, неоплаченную рекламу, запрещенный контент. Еще банит аккаунты пользователей, нарушающих правила сообщества, паблика, страницы.
В список дополнительных задач может входить продвижение при помощи разных видов рекламы. Но обычно этим занимается другой специалист.
Что нужно, чтобы стать администратором группы в соцсети
Самодисциплина и знания. Первое полностью зависит от вас. Работа на дому расслабляет. Поэтому желательно выработать график, которому вы будете следовать.
Чтобы получить знания, необходимые для качественной работы, нужно разобраться в функционале и обязанностях администратора. Обучающие материалы можно получить в Сети. А опыт — управляя собственной страницей, трансформированной в сообщество или паблик.
После этого остается найти работодателя. Обычно они размещают объявления на биржах фриланса и сайтах по поиску работы.
Сколько можно получать от администрирования в социальных сетях
Вот 3 фактора, от которых зависит реальный заработок администратора:
- время, затраченное на выполнение поставленных задач;
- объем проделанной работы;
- количество администрируемых групп.
SMARTGUIDE информирует: управление сообществом в соцсети «ВКонтакте» может приносить 100–300 руб. в час (от 15000 до 50000 руб. в месяц). И это только от одной группы. Обычно администраторы ведут 2–3.
3. Копирайтинг и работа с текстом
Большинство копирайтеров трудятся удаленно, потому что им не нужно ничего, кроме стабильного источника электроэнергии и подключенного к интернету компьютера. Они:
Ищут заказы самостоятельно. На биржах, при помощи собственного сайта.
Состоят в штате.
- У каждого из этих вариантов свои преимущества и недостатки.
- Работа на бирже копирайтеров: где зарегистрироваться
Вариантов много:
- Advego.
- Etxt.
- Text.ru.
- Миратекст.
- Weblancer.
- Fl.ru.
И это только в России. Со знанием английского можно трудиться на иностранных площадках: COPYBLOGGER, Upwork и т. д.
На биржах копирайтеров есть работа для авторов разной квалификации — от новичков до мастеров. Но зачастую заказы придется искать самостоятельно, а часть денег отдавать площадке в качестве комиссии. Еще один минус — риск обмана, если сделки незащищены.
Как работают копирайтеры, у которых есть свой сайт
Обычно это ИП или ООО, иначе с ними не смогут работать крупные корпоративные клиенты. Они получают 30000–50000 руб. за текст, но и трудятся над ним в течение нескольких дней. К тому же перед ними ставят более сложные задачи, нежели написание SEO-контента. Например, создание УТП, от качества которого зависят продажи.
Копирайтер в штат: хорошо или плохо
Большой плюс такой работы — стабильность. Можно получать оплату по факту или фиксированную независимо от объема сданного материала. В крупных компаниях копирайтеры работают на белой зарплате. Это дает им бонус в виде соцпакета.
Но есть и минусы. Их два. Первый заключается в том, что штатный копирайтер не может отказаться от ТЗ, если не в силах его выполнить. Второй — в зарплате. Фрилансеры зарабатывают больше.
Каким должен быть написанный копирайтером текст
Вот минимальные требования:
- Интересный заголовок.
- Информативные подзаголовки. Желательно с ключевыми словами.
- Правильная структура. Вступление, основная часть, заключение.
- Абзацы. Каждый должен выражать законченную мысль. Многие заказчики требуют, чтобы они состояли из 3–5 предложений.
- Буллетные или нумерованные списки, таблицы.
- Уникальность текста не должна быть ниже 90 %. Еще копирайтер должен проследить за тем, чтобы он не был переспамлен ключевыми словами.
SMARTGUIDE обращает внимание: высокая уникальность текста важна далеко не всегда. Например, если он написан на узкоспециализированную тему, изобилующую устойчивыми терминами и выражениями.
Какие бывают тексты
- Рерайтинг. За основу берется одна статья (ее может предоставить заказчик). Она переписывается так, чтобы получился новый уникальный текст с тем же смыслом, а иногда и структурой.
- Рерайтинг из нескольких источников. Автор использует 2–8 статей и на их основе пишет уникальный текст.
- Копирайтинг. Автор использует собственные знания, опыт и квалификацию для создания уникальной статьи.
SMARTGUIDE отмечает: большинство копирайтеров зарабатывают в интернете именно на рерайтинге из нескольких источников. Потому что настоящий копирайтинг требует экспертности. Без нее невозможно написать совершенно новую статью.
Как стать успешным копирайтером
Нужно сделать 4 шага.
- № 1. Зарегистрироваться на одной из популярных бирж, условия сотрудничества с которой вам подходят
Помните: некоторые из них закрытые. Например, чтобы пробиться на Миратекст, нужно пройти два теста и написать текст на заданную тему, который проверит редактор. Там выше требования к работам, но достойная оплата труда.
Лайфхак от SMARTGUIDE: можно завести аккаунты сразу на нескольких биржах копирайтинга. Это повысит шансы найти постоянного заказчика.
- № 2. Выбрать удобную платежную систему
Со многих бирж можно выводить деньги на конкретные ЭПС и банковские карты. Убедитесь, что у вас есть нужный электронный кошелек. Иначе не сможете забрать то, что заработали.
- № 3. Составить резюме
Расскажите о своих интересах, знаниях и навыках. Это поможет заказчику найти и выбрать именно вас. Например, медицинский контент чаще всего заказывают у тех, кто имеют профильное образование.
- № 4. Найти заказ
Так как новичкам не доверяют сложные и высокооплачиваемые задачи, придется поработать над репутацией. Беритесь за заказ, где четко написано, что нужно сделать. Помните: вы должны справиться, чтобы получить положительный отзыв.
Заказ в работе: что дальше
Внимательно изучите техническое задание. Что-то непонятно? Сначала поищите ответы на свои вопросы в интернете, а уже потом спрашивайте у заказчика.
- Составьте план текста. Убедитесь, что он соответствует ТЗ.
- Найдите исходники.
- Приступите к работе. Помните о ключевых словах и переспаме.
- Прочитайте готовый текст несколько раз. Вы наверняка найдете много ошибок: логических, грамматических и пунктуационных. Перед отправкой заказчику вычитайте текст еще раз. Лучше вслух. Это поможет найти повторы слов и новые ошибки.
- Проверьте работу на уникальность.
- Сдайте текст и беритесь за следующий. Через 5–10 млн символов вы будете писать гораздо лучше и сможете претендовать на более высокооплачиваемые заказы.
Совет от SMARTGUIDE: избегайте «воды» — слов и предложений, не несущих смысловой нагрузки. И не ленитесь вычитывать тексты. Делайте свою работу качественно. Ваши заказчики это обязательно оценят.
Оплата работы копирайтера
Если вы выполняете заказ не через биржу и не от надежного заказчика, обязательно берите предоплату. Иначе текст украдут, а вы останетесь без денег.
Не соглашайтесь выполнять пробные заказы бесплатно. Даже если вы новичок. Заказчик хочет проверить качество вашей работы? Дайте ссылку на портфолио. У вас его нет? Сообщите, что перед отправкой разместите текст в интернете. Он потеряет уникальность и мошенник не сможет его использовать.
SMARTGUIDE информирует: если вам предлагают написать тестовое задание, оно должно быть коротким и простым. В противном случае вас пытаются обмануть.
Что делает успешный копирайтер
Изучает профильную литературу, статьи опытных коллег и особенности разных видов текстового контента. Это обязательно даст плоды. Настоящий мастер слова может зарабатывать не только на текстах, но и на собственном блоге, продавая свою экспертность.
Какой он, заработок копирайтера
Новички, которые пишут по 6–8 часов в сутки, могут получать $ 250–300. Верхнего лимита нет. Все зависит от того, как вы будете себя продвигать и каких успехов добьетесь. Некоторые получают $ 1000 за короткий текст объемом 3000–5000 знаков без пробелов.
4. Веб-дизайн
Это один из самых прибыльных источников заработка в интернете. Начинающий фрилансер получает $ 25–50 в час. Профи — до четверти миллиона рублей в месяц.
Что должен уметь веб-дизайнер: базовые навыки
Чтобы разрабатывать хоть немного качественные сайты и не сталкиваться с постоянными доработками, нужно:
- Иметь дизайн-мышление. Так называют методику, которая помогает искать нетривиальные решения задач, ориентированных на интересы пользователя.
- Знать один, а лучше несколько графических редакторов. Стандартный набор: Adobe Photoshop, Figma и Sketch. Он дает возможность работать с любыми заказами и клиентами.
- Разбираться в типографике. Об этом направлении дизайна часто забывают. Но оно сильно помогает улучшить визуальный вид сайта.
- Изучить основы UX/UI. Разница в зарплате того, кто ими владеет, и простого веб-дизайнера двукратная.
- Освоить основы верстки. Некоторые дизайнерские решения очень сложно или слишком дорого реализовать в коде. Если понимать возможности и стандарты верстки, можно избежать многих ошибок.
- Уметь делать анимацию. Это еще один навык, способный существенно повлиять на размер оплаты труда. За анимированный контент платят в 1,5–2 раза больше, чем за скучную статику.
Это базовый перечень навыков. Но он поможет двигаться в правильном направлении.
Где работает и сколько зарабатывает штатный веб-дизайнер
Он трудится удаленно или в студии дизайна. Его зарплата зависит от успешности и репутации компании, а также занимаемой позиции:
- Junior. Новичок может рассчитывать на 20000–40000 руб. в месяц.
- Middle. Веб-дизайнер с опытом и хорошим портфолио получает 60000–80000 руб. в месяц.
- Senior. Оклад арт-директора или руководителя креативного агентства — 120000–150000 руб. в месяц.
Все меняется, если вы знаете UX/UI-дизайн. В таком случае средняя ставка варьируется от 90000 до 260000 руб. в месяц.
Сколько зарабатывает дизайнер-фрилансер
Все зависит от опыта, репутации и навыков. За 3 лендинга без прокрутки платят 8000–10000 руб. В основном заказы приходится искать на биржах. Там редко появляются крупные клиенты, так как они предпочитают работать со студиями.
На заграничных биржах почасовая оплата труда и выше ценник. Чтобы туда пробиться, нужно:
- Знать английский.
- Показать, что вы лучше дизайнеров из Пакистана и Индии, которые очень любят демпинговать. Сделать это помогут знания UX/UI.
Совет от SMARTGUIDE: веб-дизайнер-фрилансер может искать клиентов среди знакомых, посещать профильные мероприятия и семинары. Ему нужно много общаться и постоянно рассказывать о себе. Обрастая контактами, значительно легче зарабатывать на жизнь.
Как работает дорогой дизайнер
Ему платят не за красивые картинки, сделанные строго по ТЗ, а за решение бизнес-задач. Он получает заказ и запрашивает дополнительные материалы: просит прислать как можно больше данных о проекте. Ему нужно тщательно их изучить и подготовить вопросы, которые предстоит задать заказчику онлайн или вживую.
В ходе беседы дорогой дизайнер собирает дополнительную информацию:
- Выясняет, какие проблемы нужно решить при помощи нового дизайна.
- Уточняет детали поставленной задачи, чтобы понять, почему продаваемый продукт нужен потенциальным клиентам и как им это показать.
- Узнает все о целевой аудитории.
- Во время встречи с клиентом успешный дизайнер делится своими идеями и видением, старается узнать, какой вариант нравится ему больше всего. После собирает статистику и ключевые данные.
SMARTGUIDE напоминает: дизайн создается для целевой аудитории. Если клиент выбрал откровенно неудачный вариант, профессионал обязан донести до него эту информацию.
После сбора информации начинается подготовка макета. Работа ведется над удобным функционалом. А уже потом над внешним видом. Оформление сайта должно в обязательном порядке учитывать особенности целевой аудитории.
После разработки макета следует презентация. Лучше, чтобы дизайнер провел ее лично. Сперва он напоминает о целях, задачах и проблемах клиента. А потом пошагово разбирает макет и объясняет, как работают его элементы.
Веб-дизайнер-профессионал указывает на мелкие и важные детали, которые может не заметить заказчик. Если возникают спорные моменты, он четко объясняет, почему принял именно такое решение.
SMARTGUIDE информирует: за высокооплачиваемыми профессионалами обычно стоит целая студия, в штат которой входят маркетологи, программисты, младшие дизайнеры и другие специалисты. Это помогает им находить крупные и высокооплачиваемые заказы.
5. Программирование и верстка
Начнем с верстки. В нее входит создание клиентской части сайта — front-end. Чтобы сделать хотя бы одну простую страницу, нужно знать:
- HTML.
- CSS.
- JavaScript.
Чтобы понять, что такое фронтенд, первые работы в интернете нужно делать только на этих языках.
Когда разберетесь в основах, дополните свои знания востребованными библиотеками. Например, jQuery. Разберитесь в Bootstrap или схожих toolkit.
Со временем вы:
- автоматизируете большую часть процессов верстки;
- обрастете солидным количеством готовых блоков, из которых можно собрать большинство сайтов.
- То, что раньше занимало 1–2 дня, будет требовать пары часов. А значит, вы сможете брать больше заказов и получать много денег.
- Многие набираются опыта, бросают верстку и уходят в бэкенд или более сложное программирование. Они изучают новые языки и берут высокооплачиваемые заказы.
Фриланс-программирование: с чего начать
С портфолио. Скорее всего, вы будете искать клиентов на специальных биржах. Поэтому обязательно подготовьте примеры того, что умеете делать. Это даст конкурентное преимущество.
Что делать, когда портфолио готово
Начинать искать клиентов:
На биржах. Самый популярный сайт для программистов-фрилансеров — Upwork. Но туда лучше приходить с опытом. Выполнить первые задания можно на бирже Кворк. Там есть простые и недорогие задачи, которые помогут отточить мастерство.
В социальных сетях. Найти заказы фрилансеру-программисту поможет своя страница в «Фейсбуке», «ВКонтакте», «Инстаграме». Все, что нужно сделать, — рассказать о себе, прикрепить ссылку на портфолио и попросить друзей о репостах. В соцсетях есть профильные группы. Там тоже можно найти работу.
Через друзей и знакомых. Расскажите им, что вы фрилансер-программист, который ищет работу. Возможно, кто-то из их окружения заинтересуется и станет вашим клиентом.
При помощи холодных звонков и писем. Допустим, вы зашли на какой-то сайт и нашли ошибки в коде, из-за которых он работает некорректно. Обязательно сообщите об этом его владельцу любым удобным способом из раздела «Контакты». Возможно, вам предложат работу.
Лайфхак от SMARTGUIDE: программист может найти клиентов, помогая внебюджетным организациям. Как правило, у них не так много денег, чтобы заказать свой сайт. Предложите им символическую цену. Но при условии, что добавите результат своего труда в портфолио.
Зарплата программиста-фрилансера: хватит ли ее на жизнь
Чтобы понять, сколько вы будете зарабатывать, исходите из средней ставки специалистов с аналогичными навыками. Так как вы фрилансер, не нужно отталкиваться только от своего региона. Установите ставку исходя из средней стоимости услуг на той бирже, где ищете работу.
Совет от SMARTGUIDE: если вам предлагают сложный проект, смело просите больше, чем обычно. И никогда не снижайте цену без ущерба для объема работ. Вы не занимаетесь благотворительностью, а зарабатываете себе на жизнь.
Главное правило работы программиста-фрилансера за пределами биржи
Составьте договор, где будут прописаны условия работы, сроки и порядок оплаты. В таком случае вы будете уверены, что вас не обманут. А клиент — что получит результат.
В договоре должна быть зафиксирована стоимость правок. Например, на случай, если заказчик потребует переделать проект из-за того, чего не было в ТЗ. Иначе он начнет вас эксплуатировать.
Предоплата: брать или не брать
Определенно брать. Ее размер может варьироваться от 50 % до 100 %. Некоторые программисты-фрилансеры выполняют проекты поэтапно, получая деньги за то, что сделали.
Каких ошибок стоит избегать начинающему программисту
Не обещать то, что невозможно сделать в срок. Знаете, что не справитесь с поставленной задачей? Откажитесь. Не портите свою репутацию.
Не работать бесплатно. Если вам предлагают заказы ради рейтинга или портфолио, отказывайтесь. Вас хотят обмануть. Если вы новичок без портфолио, предложите скидку.
SMARTGUIDE рекомендует ответственно относиться к срокам сдачи проекта. Подумайте, сколько вам потребуется на решение поставленных задач. И добавьте еще 30–40 % на случай форс-мажора. Лучше сдать работу раньше срока и получить лояльного, благодарного клиента, чем постоянно затягивать и прибегать к отговоркам.
Зарплата верстальщика-фрилансера
За одностраничный сайт джун может получить от 1000 до 3000 руб., а мидл — 10000–15000 руб. и больше. Синьоры фрилансят редко. Они открывают свои студии. Их зарплата исчисляется тысячами долларов.
SMARTGUIDE предупреждает: верстка и программирование требуют основательного знания основ существующих языков и постоянного изучения новых. Иначе есть риск остаться невостребованным.