Найти в Дзене
GoodArt

Секреты творчества Эдварда Хоппера

Смотреть эскизы для картин - это все равно, что смотреть за кулисы. Так обстоит дело с работами Эдварда Хоппера - возможно, одного из величайших кинозрителей среди художников, этот американский художник любил кино, и кино любит его и по сей день. Это можно увидеть в работах многих режиссеров, начиная с таких классиков, как Альфред Хичкок, через Вима Вендерса, заканчивая Густавом Дойчем, который в 2013 году воздал должное Хопперу с фильмом "Ширли: Образы реальности". Многие из работ художника - после его смерти - отправились в Художественный музей Уитни, потому что это было последней волей художника. Музей Нью-Йорка посетила в конце 90-х годов Мария Корнатовская - польский кинокритик. У нее была возможность увидеть выставку Эдварда Хоппера и его американское воображение. Она сказала, что влияние Хоппера подчеркивается "на формировании особой чувствительности, на стиле фотографирования, съемок и литературы ». Картины этого художника - как метко отмечает Филипп Липинский - «формируют ку
Оглавление

Смотреть эскизы для картин - это все равно, что смотреть за кулисы. Так обстоит дело с работами Эдварда Хоппера - возможно, одного из величайших кинозрителей среди художников, этот американский художник любил кино, и кино любит его и по сей день.

Это можно увидеть в работах многих режиссеров, начиная с таких классиков, как Альфред Хичкок, через Вима Вендерса, заканчивая Густавом Дойчем, который в 2013 году воздал должное Хопперу с фильмом "Ширли: Образы реальности".

https://www.pinterest.ru/pin/92253492355513432/
https://www.pinterest.ru/pin/92253492355513432/

Многие из работ художника - после его смерти - отправились в Художественный музей Уитни, потому что это было последней волей художника. Музей Нью-Йорка посетила в конце 90-х годов Мария Корнатовская - польский кинокритик. У нее была возможность увидеть выставку Эдварда Хоппера и его американское воображение.

Она сказала, что влияние Хоппера подчеркивается "на формировании особой чувствительности, на стиле фотографирования, съемок и литературы ». Картины этого художника - как метко отмечает Филипп Липинский - «формируют культурную память Америки».

У Художественного музея Хопни также есть эскизы Хоппера. Их просмотр напоминает отслеживание подготовки к съемке фильмов. Кино для художника было важно, по-видимому. Он признался своему другу Ричарду Лахи, что, когда у него нет настроения рисовать, он ходит в кино на неделю или больше и организует марафоны фильмов.

https://www.pinterest.ru/pin/92253492355513432/
https://www.pinterest.ru/pin/92253492355513432/

Эдвард Хоппер - иллюстратор

Не только киноискусство повлияло на стиль живописи американского художника. Не менее важным является начало его карьеры. Хоппер начинал как иллюстратор, работал во многих рекламных агентствах и журналах.

В любом случае, любовь к кинематографу и навыки, приобретенные в рекламной индустрии, можно было бы использовать, когда этот новый формат начал завоевывать сердца массовой аудитории. Хоппер подготовил несколько кампаний по продвижению фильмов и их звезд. Сегодня, однако, самыми известными являются не его реклама и иллюстрации, а его картины, которые не меняют того факта, что без Хоппера-иллюстратора на самом деле не было бы Хоппера-художника.

Мастерская, которую он усовершенствовал для создания рекламы, видна в его более поздних работах. Об этом свидетельствуют, среди прочего, точные наброски, которые находятся в собрании Нью-Йоркского Музея искусств Уитни, часто несколько или даже дюжина или около того создавались для одной картины. Хоппер одержимо отточил каждую деталь композиции.

Влияние иллюстрации на живопись Хоппера было замечено ранее. Однако это не всегда считалось преимуществом, и в 1942 году Джером Мелквист в книге об американском модернизме писал: «Хоппер, рисуя свои картины, остался иллюстратором. Примечательно, что их всегда хвалят за их несвязанные черты (...) ».

https://www.pinterest.ru/pin/582864376758348874/
https://www.pinterest.ru/pin/582864376758348874/

Сам художник утверждал, что не интересовался иллюстрацией, и это был только способ для заработка денег. Тем не менее, его работа значительно повлияла на творческий путь Хоппера на многих уровнях. Таким образом, это была не просто дверь в дальнейшую карьеру художника, даже если сам художник заявляет, что делал это только ради денег. Мастерская иллюстратора может объяснить внимание Хоппера к деталям, о чем свидетельствуют многочисленные эскизы, которые художник делал для каждой картины.

Мартин Льюис, забытый учитель Хоппера

На технику Хоппера, безусловно, повлиял его учитель Мартин Льюис, выдающийся американский графический дизайнер, забытый историей сегодня. Работы Льюиса, как и его ученика, отличаются тщательностью в деталях.

https://www.pinterest.ru/pin/680043612463088950/
https://www.pinterest.ru/pin/680043612463088950/

Также важно, что работа в рекламе позволила художнику взглянуть на современную Америку и ее потребительство. Целевой группой кампаний, над которыми работал Хоппер, часто были представители «белых воротничков», которые составляли средний класс в США. Сообщения в СМИ, адресованные им, должны были рекламировать субъектов, определяющих социальный прогресс и престиж.

Мир работ Хоппера, однако, далек от обещаний, сделанных в рекламных роликах. Как иллюстратор он раскрыл свою критику и скептицизм.

Эдвард Хоппер - маляр

Хоппер-маляр был более меланхоличным, чем ироничным. В его работах потребление не делает жизнь идеальной. Хоппер писал не сцены, которые показывали бы исполнение американской мечты, а скорее одиночество и отчужденность жителей крупных городов. Пустота жизни «белых воротничков» из картин художника подчеркивается аскетизмом интерьеров Хоппера. Это прекрасно иллюстрирует его самая известная работа "Полуночники". Горстка людей сидит в баре на пустынной улице - в одном месте, но раздельно.

https://www.pinterest.ru/pin/852165560713819193/
https://www.pinterest.ru/pin/852165560713819193/

«Хоппер не рисовал счастливых, успешных, красивых и богатых людей. Он выбрал анонимные лица, бесстрастные, замкнутые или бесполезные. Даже когда Хоппер подходит к центру города, представляя элегантные места развлечений - Two Between Chairs (1927), New York Cinema (1939), First Ground Floor (1951) - показывает, как обычно, пустоту, грусть, одиночество, разрыв связи между людьми ».

Получатели изображений становятся свидетелями этой пустоты и отчуждения. В работах Хоппера есть что-то вуайеристское. Может быть, поэтому он так любят кино.

Корнатовская вспоминает, как посетители вели себя на выставке в Нью-Йоркском музее - «Я наблюдала за людьми в Уитни. Они пришли за своими любимыми полотнами. Они долго стояли перед ними, в фокусе, им хотелось снова посмотреть, найти подтверждение прежним впечатлениям и эмоциям. (...) Они добавили истории, которые они изобрели, построили повествовательные конструкции, попытались представить, что произошло мгновением назад и что будет дальше. Они отпустили психоаналитические фантазии ".

Многие режиссеры сделали то же самое. Картины Хоппера напоминают кадры из нуар-фильмов, а эскизы к ним напоминают эскизы по созданию сцен.

Наблюдение за его работами - это картина и кино-одиссея. Хоппер вдохновил многих, но он также черпал вдохновение у других художников. Поклонники его картин найдут связи с нуар-фильмами, а также с Вимом Вендерсом, Анджеем Вайда, Дэвидом Линчем, Альфредом Хичкоком и многими другими режиссерами. Любители искусства заметят ссылки на историю живописи - на картины Вермеера, Дега или Хаммершойя. Глядя на эскизы Хоппера, вы сможете лучше узнать этот увлекательный мир.