Чистая прибыль самого популярного производителя напитков по итогам 2019 года увеличилась на 39% в сравнении в предыдущим годом. Акционерам Coca-Cola Company удалось заработать 8,92 миллиарда долларов. В 2020 году компания ожидает рост прибыли на 5%. Как из маленькой организации вырос настолько успешный бренд? Мы расскажем вам удивительную историю.
Начало…
Вкусный лимонад не сразу заслужил любовь потребителей. Невозможно было поверить, что напиток, не увидевший изначально успеха, станет самым популярным в современном мире. История развития бренда претерпевала свои взлеты и падения, но все же смогла продвинуться вперед.
Когда-то Coca-Cola представляла собой сироп для лечения человека от нервных расстройств и стрессов. В 1886 году бывший военный Джон Пембертон решил основать компанию, которая будет специализироваться на продаже фармацевтических препаратов. Дома в Атланте у него была небольшая лаборатория, которая и позволила сотворить чудный сироп, впоследствии ставший известным напитком.
Тогда дела шли не очень хорошо. Продажи были небольшим. Стакан с сиропом реализовывались по 5 центов в аптеке Jacob’s Pharmacy. В среднем продавалось по 9 стаканов в день. Продукция не пользовалась востребованностью, поэтому Пембертон ушел из жизни не слишком богатым человеком. Однако его смерть не была напрасной, ведь рецепт попал в «правильные» руки.
Второе дыхание
После смерти главного создателя Кока-Колы, эмигрант Аза Кендлер выкупил рецепт напитка в 1893 году. Через некоторое время он уже зарегистрировал компанию и товарный знак, что позволило ему получать прибыль от продажи Колы.
Одновременно с открытием компании Аза изменил и состав. Если раньше сироп содержал алкогольные вещества, то теперь их заменили на сладкий ингредиент из жженного сахара. Обновленный напиток мог храниться намного больше, а вкус его стал еще лучше! Кола стала быстро продвигаться на рынке. Многие хотели попробовать модный и невероятно вкусный продукт.
В 1902 году напиток производился уже в огромных количествах по многих странах. Больше всего лимонад полюбился жителями США. Coca-Cola стала самым популярным напитком именно в Америке. И по сей день бытует мнение, что напиток пришел именно оттуда. Постепенно компания завоевывает и другие уголки мира. Напиток расходится с неимоверной скоростью, чем приносит его производителям баснословную прибыль.
В 1915 году решено проработать дизайн бутылки, в котором выпускается Coca-Cola. На свет появляются знакомые всем бутылки «с талией». Ее удобно держать в руке. Она восхищает стилем и невероятной красотой.
Смена власти
В 1919 году Аза Кендлер решает продать свою компанию бизнесмену Эрнесту Вудрафу. Он также вносит свои коррективы в выпуск Coca-Cola. Однако расширяет территориальное потребление напитка. Например, привозит его во Францию. Сын Эрнеста также вносит свою лепту в развитие бренда. Именно он разрабатывает стандарты упаковки и разлива напитка.
Уже в 1931 году появилась знаменитая реклама новогодней «Колы». Она взбудоражила сердца абсолютно всех. Даже на сегодняшний день эту рекламу любят и взрослые, и дети.
В 1979 году к власти компании приходит Роберто Гозуэта. На тот момент уже были выпущены Fanta и Sprite, которые также пришлись по вкусу многим потребителям. Роберто начинает расширять производство, поэтому в свет выходят новые виды «Колы», а также прочие напитки, которые выпускаются под данной товарной маркой.
А что с названием?
Участвовать в создании названия для сиропа вызвался бухгалтер Джона Пембертона. Ему так полюбился напиток, что он не мог пройти мимо. Именно он написал таким красивым шрифтом название напитка, которое используется и по сей день.
Само же название сформировалось очень просто. Первая часть (Coca) образована от листьев коки (еще не было доказано, что они вредны). Вторая часть (Cola) была образована от названия лесного ореха. Именно эти ингредиенты были в составе первоначального рецепта сиропа.
Компания прошла очень долгий путь к успеху. Необычный для тех времен вкус пользуется популярностью и по сей день. Грамотный подход к продвижению и другие тонкости позволяют компании занимать лидирующие позиции на мировом рынке и непрерывно расти, завоевывая еще большую любовь потребителей.