Всем привет! Приятно познакомится.
Это моя первая статья на Дзене, и я расскажу в ней немного о том, что проходит через всю мою жизнь, и Вашу тоже (хоть не все и готовы в этом признаться) – о ПРОДАЖАХ. О них же я планирую писать в данном блоге.
Я понимаю, что представление о продажах и отношение к ним у разных людей сильно отличается, на это влияет множество факторов, таких как обстановка, в которой человек вырос, личный опыт, текущее окружение и их интересы, да даже место, в котором человек вырос или находится сейчас! И много-много других переменных, дающие каждому его уникальное представление обо всех вещах и понятиях, в том числе и о продажах.
Я придерживаюсь мнения, что продажи – это есть общение. Что бы вы ни делали, будь то новое знакомство, общение со старым другом, поход в магазин, путешествие, поиск интересных занятий на вечер – все это своего рода «продажа».
И рассказывать я буду не о «продаже» как об обмене товаров или услуг на деньги, а о «продаже» именно как о принципе общения.
Общеизвестны несколько вариаций списка этапов продаж, возьмем немного сокращенный вариант, но все же самый распространённый:
1. Установление контакта
2. Выявление потребностей
3. Презентация товара\ услуги
4. Отработка возражений
5. Завершение сделки \ Выход из контакта.
Покажу Вам как это выглядит в жизни на примере нового знакомства.
Допустим, вы и другой человек встретились в общей компании знакомых (чтобы не усложнять, опустим пока что вариант, в котором вы заметили кого-то в толпе или баре и решили с ним познакомится). Хотите Вы того или нет, в общей компании Вам придется познакомится друг с другом, Вы произведете первое впечатление на человека, а он на Вас. Допустим, Вы заранее знали, что в компании будут новые люди. Мало кто знает, как правильно знакомиться и общаться, мы практически все делаем это интуитивно, у кого-то выходит лучше, у кого-то чуть хуже. На самом деле здесь все довольно просто – нужно лишь не слишком много говорить самому, давать возможность высказаться собеседнику. Единственная сложность, которая может возникнуть и помешать позитивному исходу беседы – это отказ от попыток понять другого человека (Но это уже тема для другой статьи). Скорее всего ради своих уже знакомых друзей Вы на этой встрече будете максимально дружелюбны и лояльны.
После того, как Вас представили другу, в зависимости от того как принято в Вашей компании (улыбаетесь, кто-то пожимает руки, кто-то обнимается, задаете пару отвлеченных вопросов – откуда он знает Вашего друга, как погода - возможны разные вариации, но все они – этап Установления контакта), В начале каждого знакомства вы рассказываете немного о себе, и задаете друг другу несколько вопросов - о своих интересах и увлечениях, затем о том, чем Вы занимаетесь, возможно о своих планах на ближайшее будущее. Ищете точки соприкосновения интересов. Затем Вы оба определяете, о чем Вам хотелось бы поговорить подробнее (Это этапы выявление потребностей и презентации). В чем-то ваши взгляды совпадают, о чем-то Вы будете спорить. (Этап отработки возражений). Возможно, Вы захотите в скором времени снова встретится и пообщаться, также в компании друзей, а может быть даже и лично (Этап завершения сделки).
Примерно так же выглядит личная продажа – Вы знакомитесь с потенциальным клиентом, устанавливаете контакт, задаете ему вопросы, выявляя его интересы (потребности), рассказываете о своем продукте, основываясь на потребностях клиента, работаете с возражениями, если они возникают. Затем о чем-то договариваетесь – либо о заключении сделки, либо о следующем контакте.
Если присмотреться, подобные принципы можно увидеть в любом общении – между маленькими детьми, родственниками, подругами, любовниками, и т.д.
О принципах продаж, что это и с чем его едят, как это использовать, как они работают в обычной жизни я буду писать на этом канале. Подписывайся!
Надеюсь, моя статья была Вам интересна! Оставляйте лайки и комментарии в благодарность за мой труд, мне будет очень приятно!