Найти тему
TIME PSYCHOLOGY

Атипичный аутизм

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Атипичный аутизм диагностируют у детей, которые находятся в аутическом спектре, но не в полной мере отвечают критериям, подходящим под классический аутизм или синдром Аспергера.

Аналогично другим формам аутизма, атипичный аутизм может сочетаться с широким спектром нарушений интеллектуальных способностей.

Основные черты атипичного аутизма — значительные проблемы в социальной сфере и развитии речи.

Данный диагноз используют для тех, кто имеет частичные характеристики аутизма или у кого присутствуют умеренные симптомы аутизма. Например, человек может иметь значительные признаки аутизма в социальной сфере, но не иметь стереотипных повторяющихся движений.

Атипичный аутизм похож на синдром Каннера, но при диагностировании атипичного аутизма всегда отсутствует хотя бы один из обязательных критериев.

Признаки аномального и / или нарушенного развития проявляются после 3х-летнего возраста.

Атипичный аутизм условно делят на три подгруппы:

  • Высокофункциональная группа (около 25 %).

Симптомы схожи с синдромом Аспергера, но отсутствуют или медленно развиваются речевые навыки и присутствуют умеренные когнитивные нарушения.

  • Вторая группа (около 25 %).

Симптомы больше схожи с классическим аутизмом, но не в полной мере удовлетворяют диагностические признаки и симптомы.

  • Третья группа (около 50 %).

Отвечает всем диагностическим критериям аутизма, но стереотипное и повторяющееся поведение заметно мягче.

Терапия при атипичном аутизме с основном направлена на снижение связанных с аутизмом проблем и снижение напряженности семейной обстановки, а также, на повышение качества жизни и самостоятельности ребенка.

Терапия подбирается индивидуально, т.к. не существует единого оптимального метода.

Методологические ошибки, допускаемые при проведении исследований разных терапевтических подходов, не позволяют с уверенностью говорить об успешности того или иного подхода.

Некоторые улучшения отмечаются при использовании различных методик психосоциальной помощи, поэтому любая помощь лучше, чем её отсутствие.

Тем не менее, методология систематических обзоров остаётся на низком уровне, клинические результаты вмешательств в основном расплывчаты и не имеют достаточно данных для их сравнительной эффективности.

_____________________________________________________________

Статьи по теме:

Что стоит знать про аутизм?

Ранний детский аутизм (РДА). Синдром Каннера

Синдром Аспергера

Синдром Геллера

Диагностирование аутизма у взрослых

Сенсорные и поведенческие симптомы аутизма у взрослых

_____________________________________________________________

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене!

Присоединяйтесь к нашей группе ВК, ссылка здесь и в шапке профиля.

Мы проводим анонимные опросы в группе ВК, будем благодарны, если Вы примете активное участие.