Через несколько лет после Бархатной революции известный чешский дизайнер Вацлав Крал создал кабриолет из российского хэтчбека Lada Samara. Единственный образец в мире стоит в Брненском техническом музее, но в субботу люди будут видеть его исключительно на улицах.
На первый взгляд, он не отрицает ту же рукопись, что и MTX Roadster , чешский кабриолет, построенный на основе Škoda Favorit. Неудивительно, что за обоими проектами стоит один и тот же дизайнер - легендарный Вацлав Крал , который создавал чехословацкие формулы и суперспорт на основе автомобилей Tatra . Лада Богемия является еще одним полузабытым уникальным из его мастерской.
В отличие от любимого кабриолета, однако, он гораздо реже. Около 400 родстеров были созданы из чешского хэтчбека, но это единственный в мире. Посетители Технического музея в Брно, получившие его в 2010 году от одного из сотрудников Вацлава Краля, узнают его.
Обычно они могут любоваться этим на выставке, но в эту субботу у них будет уникальная возможность увидеть это с опущенной крышей и в движении. Lada Bohemia станет одной из машин, которые выйдут на улицы Брно во время торжественной поездки, посвященной, в частности, девяностой годовщине начала автобусного транспорта в Брно.
Жаль, что Лада не попала в производство. Если поставить два кабриолета Кинга бок о бок, то по российским параметрам тольяттинский выиграет по большинству параметров. В том числе дизайн. Для него прежде всего сыграл тот факт, что Самара существовала в трехдверной версии, из которой построен кабриолет. Если смотреть сбоку, российский кабриолет имеет гораздо более сбалансированные пропорции, чем чешский, у которого короткая дверь от четырехдверного дизайна Favorit.