Найти тему
Смотрим с Варей

Как я познала Дзен за 3 недели? Монетизация канала и советы новичкам

Оглавление

Всем привет. На связи Варя. ✌

Сразу предупреждаю, в этой статье не будет никаких сумасшедших лайфхаков, как выйти на монету за 3 дня, как улететь в «нирвану» за неделю и т.п.

Здесь я хочу поделиться своим скромным опытом пользования площадкой Яндекс.Дзен за 3 недели, рассказать, к чему я пришла за это время.

Ну, первая немалоприятная новость, это то, что моему каналу подключили монету! Юхуу! ◕‿ ◕

Думаешь, почему я так радуюсь? Да потому, что планировала вывести хотя бы один из двух каналов на монетизацию только к августу.
Так вот, 12 числа, ЯД официально подключил мне монету. Данные по монетизации отстают на 2 дня. К 14 мая на моем канале 100р.
Скриншот моего канала 16.05.2020
Скриншот моего канала 16.05.2020

Мелочь, а приятно. :)

Все-таки, на монетизацию в мае я не надеялась, просто упорно писала и продолжаю писать то, что мне интересно и общаться со своими подписчиками.

На сегодняшний день на канале 58 подписчиков и аудитория 12488 человек. Согласна, это немного, но радует, то, что с каждым днем эти цифры растут.

И чем дольше я веду канал, тем быстрее начинает набираться аудитория. Я думаю это все взаимосвязано. Площадка видит, что ты регулярно выкладываешь материал и начинает продвигать твой канал все лучше.

Тут конечно и качество статей играет большую роль, а также их количество и частота публикаций.

Количество и частота публикаций

За 3 недели работы на площадке, я поняла, что оптимальным будет выкладывать 2 статьи на канал в сутки. Первую публикацию я размещаю с утра, а вторую вечером.

Выкладывать больше можно, но ненужно.

Во-первых, чем больше статей ты пытаешься напечатать за день, тем выше вероятность, что ты банально «испишешься».

Создав канал на Дзен, я поставила себе оптимистичный прогноз, что буду писать по 7 статей в день (на оба канала вместе), но, со временем, я поняла, что это, ни к чему хорошему не приводит. :(

От большого количества статей, падает их качество, а также Дзен начинает подозрительно относиться к вашим каналам и даже выдает: «Вау, у вас просто нечеловеческая активность. Вы, часом, не робот?»

Поэтому, мой вывод: тут нужно работать не на количество, а на качество.

Пиши о том, что тебе нравится или о том, в чем разбираешься, а если эти два критерия совпадут, то это будет стопроцентное попадание.

Да, «Все гениальное просто…»

Но не забывай ставить себя на место читателя, ему должно быть тоже интересно.

Канал, на котором ты находишься — это мой личный блог.

-3

Я не стала ограничивать себя одной или двумя темами, я пишу о том, что мне нравится. Оказывается, многим людям интересно то, что интересно тебе. Как бы банально это не звучало.))

Ты можешь сделать, конечно же, тематический канал. Если ну совсем не знаешь, о чем писать, вот тебе на заметку самые распространенные и перспективные темы для ЯД:

  • СССР и все, что с ним связано
  • История
  • Личный блог
  • Бьюти-блог
  • Кулинария
  • Лайфхаки
  • Машины
  • Мистика и эзотерика

Возрастная категория ЯД

Основной возрастной контингент площадки — это люди 40+, но это не значит, что ты обязан писать только для них и подстраиваться под их интересы.

Во-первых, нужно все-таки исходить из близких именно тебе тем, а также «плясать» от своего возраста.

Во-вторых, сейчас Яндекс.Дзен активно развивается и на площадку приходит все больше молодых авторов и читателей.

Аудитория здесь, в принципе, от 18 лет.

Конкретно на моем канале, основная часть аудитории это люди 25-30 лет. Это и неудивительно, ведь мне самой 25.

Скриншот и статистики Яндекс.Метрики. Обрати внимание, еще и на типы устройств слева.
Скриншот и статистики Яндекс.Метрики. Обрати внимание, еще и на типы устройств слева.

Найдите свою целевую аудиторию, и неважно, ей 18 или 50 лет, если ты будешь делать качественный, интересный контент для своих читателей, то сможешь заработать в любом случае.

О чем лучше писать

На примере своего личного блога, я сделала вывод, что аудитории наиболее интересны общественные события, вызывающие резонанс, где ты высказываешь свое мнение, также публикации о медийных личностях тоже достаточно хорошо заходят.

В таких публикациях для читателей открываются огромные перспективы подискутировать и вступить с тобой и другими комментаторами в полемику.

Также в своем личном блоге я делаю обзоры на реалити-шоу, на них собирается тоже немалое количество просмотров. Опять-таки, связка — крутой информационный повод, и твое к нему отношение хорошо работают.

На скриншоте можешь увидеть, какие темы больше всего зашли на моем канале. Это мистика и обзоры на реалити-шоу
На скриншоте можешь увидеть, какие темы больше всего зашли на моем канале. Это мистика и обзоры на реалити-шоу

Что не любит дзен?

Подробно ознакомиться с тем, что можно, а что нельзя на дзен, предлагаю здесь, ну а я для себя я как отче наш запомнила: «Никаких кликбейтных заголовков» и «Никакого мата в публикациях, по крайней мере, неприкрытого»))

Как поживает второй канал?

Второй канал с фильмами, не буду врать, я забросила. Чисто физически не остается времени, чтобы качественно вести.

Сейчас основные свои силы я сосредоточила на личном блоге, а на этот канал выкладываю обзоры с фильмами раз-два в неделю.

Я абсолютно не представляю, как некоторые авторы на дзен успевают вести 2, а то и 3 канала одновременно.

Тут, конечно, еще зависит от тем каналов, количества затраченного времени на написание статей.

Ну, например Игорь Кретов, успешный блогер на ЯД, выкладывает по 1 статье в день на 3 канала. В совокупности выходит 3 статьи в день.

В принципе реально.

Но лично для меня напряжно. Пока я избрала для себя другой курс.

Писать 2 качественные статьи (либо 1 статья + видео) в сутки на свой канал, а все остальное время отдавать прокачке своих скилов в плане копирайтинга и других интересных штук.

Что там с видео?

С видео в плане заработка, на Дзене ситуация пока неоднозначная.

Как видите, все видео по-разному заходят. Тут надо думать над темой. Кстати, видео длительностью до 7-ми минут имеют гораздо больше шансов, что их посмотрят.
Как видите, все видео по-разному заходят. Тут надо думать над темой. Кстати, видео длительностью до 7-ми минут имеют гораздо больше шансов, что их посмотрят.

Сотрудники службы поддержки объясняют, что монетизация видео пока все еще находится в тестовом режиме. Что под этим подразумевается?

  • Не всем каналам с монетизацией подключают рекламу в видео
  • Даже если она есть, ты сам, на своем канале не сможешь увидеть ее. Реклама также будет невидна твоим подписчикам, а увидят ее, лишь те люди, кто случайным образом «набрел» на твое видео в общей ленте Дзена.
  • Даже рандомным пользователям, случайно увидевшим твое видео, реклама в нем будет показываться только на ПК. И надо учитывать, что 70% аудитории ЯД заходят на площадку со смартфонов. Пруфы можете увидеть в скриншоте из метрики выше.

Нужно ли снимать видео, если на них пока практически нереально заработать?

Если ваш канал, как и мой, 3-ех недельный малыш, однозначно да.

Видео формат Яндекс.Дзен сейчас активно продвигает, по моим личным ощущениям, даже активнее, чем статьи. Поэтому, для привлечения новой аудитории и раскрутки своего канала, я бы не стала упускать такую возможность.

А заработать на этих же самых видео ты всегда можешь на платформе ютуб, залив свои видюшки с дзена туда.

Кстати, в ближайшее время я буду создавать свой ютуб канал и начну делиться с тобой своими успехами или же неудачами в видеоблогинге.

Думаю, к концу мая - началу июня, поделюсь моими новыми успехами на Яндекс.Дзен и возможно, на ютубе.

Статья была полезна? Тогда не стесняйся поставить лайк. ❤

Подписывайся на канал, чтобы ничего не пропустить. ✔