Мы уже говорили, что сегодня можно выделить несколько адекватных форматов работы в интернете. Теперь давайте разберёмся, где можно найти клиентов.
Сразу заметим, что частота поиска клиентов зависит от вашей специальности и формата выбранных отношений. Можно работать на разовых, быстрых проектах, но тогда вы будете постоянно заниматься формированием непрерывного потока заявок. А можно работать над несколькими крупными проектами и выстраивать отношения с заказчиками в долгую.
Где же будем искать?
- Самое очевидное - hh.ru и аналогичные платформы для поиска работы. И найти работу реально. Конечно, в маленьких городах с меньшей вероятностью будут искать специалиста по smm на удаленку. В штат, возможно. Изучите спрос городов-миллионников, в которых жизнь и работа-online - норма.
- Фриланс биржи. Выбор велик. Можно найти и узкопрофильные биржи. Начните со знакомства с fl.ru и kwork.ru
- Знакомые. Вспомните как можно больше своих знакомых, пролистайте список друзей в соцсетях. Найдите действующих предпринимателей и тех, кто только начинает своё дело. Пандемия стала для многих стимулом сменить тип занятости и встать на предпринимательский путь. Изучите и предложите свою помощь. Найдите точки соприкосновения.
- Любимые бренды и заведения. Будьте внимательны, возможно, кто-то сейчас ищет хороших специалистов, готовых снять с предпринимательских плеч лишний груз забот и сделать это профессионально. Действуйте, как в пункте выше. Составьте список компаний, проведите анализ и предложите свои услуги.
- Комментарии. Часто туда отправляют искать новых подписчиков, но сейчас речь о другом формате активности. Многие блогеры и эксперты
проводят в своих профилях активности на знакомство. Суть проста. В комментариях вы коротко презентуете себя и сообщаете, чем можете быть полезны другим. Этакое Work-сватовство.
Если вы, наш читатель, фрилансер, предлагаем прямо сейчас это попробовать. Расскажите о себе подробнее у нас в комментариях. Ставим лайк посту и пишем про свою online-специализацию.
#ocfactory #маркетинг #фриланс #работа