Найти в Дзене
Психология общения

Как исправить первое плохое впечатление коллег о себе?

Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels
Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels

Есть мнение, что первое впечатление является наиболее правильным, так как оно формируется благодаря интуиции. Когда происходит разочарование в ком-то, сразу вспоминается, что он изначально не понравился.
Случается такое, что в новом рабочем коллективе человек по каким-то причинам получил низкую оценку. Нельзя все вернуть назад и вести себя по-другому, но можно поднять свой рейтинг. Однако сначала нужно понять, что именно было сделано не так.
Бывает и такое, что причина кроется не в манере поведения или внешнем виде, а в чем-то другом. Например, до появления нового человека в коллективе должность занимала коллега, которую уволили несправедливо. В такой ситуации при адекватном поведении отношения рано или поздно наладятся.
Важно не начать проявлять слабость и заискивать перед всеми. Это вызовет лишь снисходительность и жалость. Это исправить уже гораздо сложнее.
1. Опоздание в первый рабочий день. Никто не верит пространным объяснениям: заболел муж, сломалась машина и др. Лучше всего в такой ситуации извиниться и не опаздывать в дальнейшем.
2. Имидж «белой вороны». Такое может произойти, если одеться не по дресс-коду фирмы. Это может быть как недостаточно деловой костюм, так и чересчур строгий. Все зависит от того, как принято одеваться в конкретной фирме. Слишком дорогая одежда также произведет негативное впечатление. Это может быть воспринято, как демонстрация более высокого социального статуса, чем у остальных. «Серые мышки» сразу же попадают в категорию людей, с чьих мнением никто не считается. Если произошла оплошность с выбором одежды, то лучше исправиться. Не нужно гнуть свою линию дальше. Тогда это быстро забудется.
3. Человек в первый же день решил стать своим в коллективе. Это проявляется в постоянных рассказах анекдотов, шуток и громком смехе. Так можно вызвать лишь недоумение или замечание. Это приведет к репутации нетактичного и легкомысленного человека. Кроме того, шуткой можно невольно обидеть кого-то из коллег. Если случилась такая ситуация, то нужно сразу извиниться. Затем нужно тщательнее обдумывать свои шутки.
4. Нетактичные вопросы коллегам. Излишнее любопытство непременно вызовет неприятие. О таком новичке сложится мнение, что он пришел сплетничать, а не работать. Если есть знания о жизни нового коллектива, не стоит демонстрировать осведомленность. Это не поможет завоевать авторитет, а оттолкнет. В таком случае лучше извиниться и начать разговаривать о работе.
5. Бурная реакция в ответ на чье-то замечание. Новичок не хочет дать себя в обиду и взрывается. Так он лишь демонстрирует свою неуживчивость и конфликтность. Если же спустить все на тормоза, то это покажет психологическую стабильность и устойчивость к стрессам.
Если произошло что-то, что выставило человека в негативном свете при коллегах, то ему лучше исправить это возможными способами.

Не забывайте ставить лайки и подписывайтесь на канал!