Найти тему
Полный абзац

«Политическая» реклама в Instagram: мой опыт продвижения постов с социальной тематикой

В Facebook и Instagram начал работать механизм по борьбе с фейковыми новостями. Оказалось не так просто продвинуть пост, который не имеет отношения к выборам, но носит социально значимое содержание для России.

Источник фото DW
Источник фото DW

Простой вопрос: какое отношение блогеры из России имеют к Трампу? Сижу на самоизоляции в Казани, занимаюсь контент-маркетингом и тихо ненавижу всех: Цукерберга, Трампа, Путина и фабрику троллей. Но обо всём по порядку.

Помните историю, когда Цукерберг давал показания в конгрессе США? Кто не знает, коротко о чём речь. Агентство нац.безопасности США начали расследование по выборам Трампа и влиянии русских на результаты голосования. Тогда Цукерберг извинялся перед Конгрессом и всем американским народом, что Facebook была основной площадкой, где русские тролли, возглавляемые Путиным, плодили фейковые новости. А они, в свою очередь, меняли отношение американцев к кандидатам в президенты. Короче, Трамп победил благодаря русским троллям.

Цукерберг краснел, потел, водил ножкой туда-сюда по полу и сказал, что больше такого не повторится. Что придумает алгоритм, который будет бороться с фейковыми новостями. По этой же причине весь 2019 год мы наблюдали постоянные сбои в работе Facebook и Instagram. Марк и Co тестировали электронного капитана Америку по борьбе с русским злом.

Ещё летом говорила, что к марту 2020 этот трэш с глюками закончится. Так оно и произошло. Цукерберг выкатил новый алгоритм и теперь всё должно работать как швейцарские часы. Но что-то пошло не так.

Моя стратегия продвижения Instagram включает промо каждой выложенной публикации. Но вот посты о феминитивах, российских врачах, которые лечат короновирусных больных, и фильме Регины Тодоренко о домашнем насилии запретили к коммерческому продвижению. Причина отказа — реклама социально важных проблем и вопросов требует подтверждения личности перед запуском.

Скриншот сделан автором канала "Полный абзац"
Скриншот сделан автором канала "Полный абзац"

Окей, я девочка упёртая. И не такое с Facebook проходила. По условиям нового алгоритма по борьбе с фейковыми новостями на подобную рекламу будет ставиться пометка, кто оплачивает сей продукт и текст. То есть я. Чтобы в случае чего в конгресс США вызывали не Цукерберга, а меня. Нужно включить двухфакторную аутентификацию аккаунта и загрузить паспорт. Делов-то. Аутентификацию включила, пытаюсь загрузить паспорт. Facebook спрашивает, на какую страну собираетесь продвигать? Вот ту загвоздка. Моя аудитория — русскоговорящие. По всему миру. Самая большая аудитория из России. Ищу её. В списках не значится. Вторая страна по величине среди моей аудитории Германия. Ставлю её. Загружаю паспорт. Приходит отказ. «Проблемы с моим паспортом». Загружала четыре раза, оба паспорта (российский и загран). Бесполезно.

Скриншот сделан автором канала "Полный абзац"
Скриншот сделан автором канала "Полный абзац"

Что за ерунда? Роюсь дальше. Выясняется, что нужно загружать документ той страны, чьей гражданкой являюсь. И тут нахожу интересную страницу в Facebook со списком стран и условиями размещения «политической» рекламы. Их два. Первый — так называемые цивилизованные страны, где должна присутствовать отметка «Кем оплачена реклама». Второй — все остальные, которым чихать. Ни в том, ни в другом России нет. Нет такой страны по мнению Цукерберга.

Очень недемократичное решение для такой демократичной компании как Facebook. Типа мы не знаем, что делать с фабрикой троллей, поэтому мы просто запретим всем гражданам России продвигать что-либо социально значимое.

Такие дела.

Понравилась статья? Не забудь поставить лайк и поделиться в соцсетях с друзьями. Подписывайся на мой канал о текстах, чтобы не пропустить следующую публикацию.

Читайте также:

Как набрать подписчиков в Instagram с помощью таргетированной рекламы

Как зарабатывать на блоге

Как выбрать тему для блога