Не выезжай на осмотр авто, не задав эти вопросы продавцу при телефонном разговоре! Узнаем историю и чистоту автомобиля по звонку. Советы профессионального авто-подборщика
Сегодня поделюсь с вами полезными вопросами, которые позволяют отсеять уже 80% объявлений о продаже авто только на стадии телефонного звонка! Это сэкономит уйму времени на просмотр всяческого хлама от перекупов. #покупка автомобиля
Многие люди, просматривая сайты объявлений влюбляются в фотографии, комплектацию или описание автомобиля и уже во всех ноги бегут смотреть какой-то автомобиль, толком не пообщавшись с продавцом по телефону, я уже не говорю о том, чтобы по каким-то базам пробить.
Так делать неправильно. Если ездить и смотреть все автомобили подряд, которые приглянулись по фото - поиски достойного автомобиля растянутся на долгие месяцы. Или того хуже, от безысходности придется купить хлам (например, по приезду в другой город). Поэтому, мой совет - осматривать лично только те варианты, которые прошли проверку по правильным вопросам.
Почему нужно задавать правильные вопросы?
Используя эти вопросы, можно получить точную, не размытую общими фразами информацию.
Вот типичный пример - любой покупатель спрашивает про участие в ДТП автомобиля. На этот прямой вопрос можно получить вполне честный и правдивый ответ, что никаких аварий не было. Однако, при осмотре может вскрыться тот факт, что оказывается, весь кузов был оцарапан по кругу каким-то недоброжелателем прямо во дворе и эти царапины.. перекрашивались. Но ДТП не было, ведь правда? Правда.
И подобных подвохов очень много. Поэтому, запоминаем, выписываем. сохраняем, "скриним" - что угодно, но шаблоны правильных вопросов используем при первом же контакте с продавцом.
Чтобы не ходить вокруг, да около, предлагаю сразу ознакомиться с полезными вопросами, которые отсеют хлам на сайтах объявлений. Начнем!
1. Выясняем, является ли продавец действительным собственником по ПТС
Важно знать, с кем мы имеем дело. Как правило, перекупи работают по договору "купли-продажи" или вовсе не фигурируют в документах. Правильный вопрос будет: "Машина стоит на учете на вас?"
2. Прежде чем расспрашивать про автомобиль, узнаём про документы
Согласитесь, что будет обидно проговорить 40 минут, расспрашивая об автомобиле, узнав в самом конце, что автомобиль с ПТС в банке или в залоге? Главный документ на автомобиль - это ПТС.
Правильный вопрос будет: "ПТС оригинал? Не менялся, не терялся? Есть ли в ПТС еще свободные места?"
3. Общее состояние кузова - ДТП
Как я описал ранее, понятие ДТП может быть разным.
Правильный вопрос будет: "Есть ли крашенные или замененные элементы кузова на автомобиле? Если есть в следствие чего их красили и качественно ли это сделали?"
4. Текущее косметическое состояние кузова
Тот самый случай, описанный в начале статьи. К кузову также относится и остекление, спрашиваем про самое дорогое.
Правильный вопрос будет: "Есть ли дефекты по кузову? Вмятины, царапины, потертости, большие сколы и другие недочеты которые нужно исправлять? Нет ли трещин на лобовом стекле?"
5. Техническое состояние авто
Правильный вопрос будет: "Требуются ли какие то явные вложения по технической части? Есть ли посторонние шумы при работе двигателя? Не пинается ли коробка (Автомат), не вылетают ли передачи (#Механика )?"
6. Техническое обслуживание автомобиля
Автомобили с историей обслуживания у Официального Дилера - ценятся на рынке. Зачастую, это вопрос сохранения гарантии для автомобилей до 5-ти лет. Правильный вопрос будет: "Обслуживался ли автомобиль у официального дилера? Если да- то до какого времени? Остались ли чеки с ремонтов и ТО? Когда было последнее ТО?"
7. Вопросы о плановых дорогостоящих работах в зависимости от пробега или срока эксплуатации
Предварительно необходимо ознакомиться со спецификой конкретного автомобиля. Нас интересуют дорогие вложения, как правило на 8-10 ТО по счету. Правильными вопросами будут: "Менялся ли ремень #ГРМ / Цепь? Менялось ли масло в АКПП?" (и подобные вопросы по регламентным работам)
8. Состояние и наличие колес или резины
Зачастую, реальные продавцы автомобилей лояльны к этому вопросы и готовы отдать резину в подарок. Перекуп же, либо попросит доплатить за нее, либо вовсе не расскажет о ее наличии. Правильным вопросом будет: "Есть ли летняя/зимняя #резина? В каком она состоянии и как давно вы ее покупали?"
9. Наличие дополнительного оборудования
Как правило, самое актуальное оборудование, которые оставляют с автомобилем при продаже - это охранные системы. Поэтому, задаем вопрос: "Есть ли #сигнализация или охранная система на авто? С автозапуском или без? Есть ли метка? Как давно проходили ТО охранной системы?"
10. Конечная цена на автомобиль и возможность торга
Безусловно, есть продавцы, которые вовсе не двигаются по цене. Но, как правило, все закладывают "дельту" для торга. Об этом лучше сразу спросить по телефону и возможно озвучить свою цену. "Подскажите по цене - отдадите авто за “столько то”?"
Надеюсь, эти советы были вам полонезы! Даже если все это знаешь, когда есть небольшая инструкция - все становится по своим местам! Следуя этим вопросам по телефону, в итоге из 20 вариантов которые есть в продаже может остаться только 2-3, именно на них и стоит сосредоточить внимание. Удачных покупок!
Также на моем канале есть уникальные статьи:
- Можно ли заработать на битом "Китайском BMW"? Я рискнул и вот что из этого вышло
- 8 практически неизвестных фактов про ГАЗ М20 "Победа"