Певец Scorpions Клаус Майне (Klaus Meine) клянется, что ЦРУ не имело отношения к написанию песни Wind Of Change 1991 года.
Теория эта всплыла во время интервью для новой серии подкастов. Клаус был нимало удивлён подобными рассуждениями, однако отреагировал на них с юмором. Он даже выдвинул вполне деловое предложение – а не снять ли фильм по такому захватывающему сюжету!
«Я в своих самых смелых мыслях не мог предположить, что кто-то станет утверждать, будто песня Wind Of Change каким-то образом связана с ЦРУ», - с удивлением рассказал Майне на подкасте, узнав об этих слухах. - «Раньше я таких теорий не слышал, так что был очень удивлен. Может, кто-то просто хочет оспорить авторство песни?»
А началось всё с того, что известный журналист Патрик Радден Киф (Patrick Radden Keefe) несколько лет назад начал расследование. Он, якобы, услышал эту историю от друга, который работал в ЦРУ. Со слов друга, кто-то в организации хвастался тем, что агентство написало песню для немецкой рок-группы в рамках кампании по ускорению окончания холодной войны. Сделано это было для того, чтобы западные культурные ценности продолжали проникать в Восточную Европу.
На самом деле, историю написания этой песни Клаус Майне рассказывал десятки раз в различных интервью: написана она была после выступления Scorpions в рамках знаменитого «Moscow Music Peace Festival» в августе 1989 года, в котором также приняли участие Motley Crue, Bon Jovi, Ozzy Osbourne и другие группы (в видео ролике есть кадры, снятые во время этого концерта).
Майне был вдохновлён этим мероприятием и теми заметными сдвигами, которые происходили в России: ведь со времени предыдущего визита Scorpions двумя годами ранее многое изменилось.
«Определенно, это интересно слушать», - сказал Майне Кифу после того, как он поведал ему о возможном участии ЦРУ в написании его песни. - «И, как я уже говорил, из этого сюжета может выйти неплохой фильм. Вот это было бы круто!». И далее Клаус развил сюжетную линию: «У ЦРУ появляется песня и они тайно перебрасывают известного западного певца за железный занавес, чтобы он внедрил её везде - вот такой ход имел бы смысл. Конечно, эта теория - чушь, но, с другой стороны, появление её говорит о том, что существует некая сила музыки. Ведь, на самом деле, в России песня Wind Of Change сильно раскрутилась – пойди узнай почему!».
Журналист Патрик Киф в конце концов признался, что после всех его долгих исследований установить какую-то реальную связь между ЦРУ и немецкими рокерами не удалось. «Но даже если нету фактов, то какую-то связь всё-таки можно предположить», - не сдаётся он.
Ну, на самом деле, предположить можно что угодно, тем более ни к какой ответственности за такие предположения журналиста, судя по всему, не привлекли. Можно, кстати говоря, предположить, что это я написал эту песню: посмотрите, вот у меня в руках как раз листок с её текстом, – почему бы и нет?
Но не будем разжигать конспирологический костёр – вернёмся к версии с ЦРУ. Клаусу вместе со «скорпами» такая история явно не помешала – внимания к ним в прессе в последнее время не так уж и много, а тут ещё и вирус по концертным доходам шибанул…
А что касается сюжета для фильма, то он явно требует «раскудрявливания»: сюда бы и вампиров хорошо добавить, и инопланетян. Можно было бы и Comedy Club подтянуть, и Гудкова, и группу Little Big – тогда бы скучно точно не было!