Помните изображение, где грифон поджидает за спиной изголодавшейся африканской девочки, лежащей на земле? Он ждет момента, когда ее можно будет сожрать, а белое человечество, увидев картинку, офигело и развернулось в сторону загибающейся Африки. Не то чтобы все проблемы Африки впоследствии были решены, но мы знаем, сколько благотворительных и социальных программ там сейчас ведется и общая картина по сравнению с прошлым- земля и небо. Здравствуй еще одна фотография, изменившая мир!
Кстати, Кевин Картер, автор фото получил за нее Пулицера, ах да, а еще покончил с собой после этого. Пресса его затравила, будто он один виноват во всех проблемах Африки, акулам только повод дай. Хороший был фотограф, безбашенный. Кстати, вся эта история достоверно показана в фильме «The Bang-Bang Club» про одноименную группу фоторепортеров, эдакий аналог «могучей кучки», снимающих ужасы Африканских реалий в начале 90х. Жесть приправлена романтизмом в духе Роберта Капы, смелостью, соревнованием, адреналином, спорными вопросами о журналистской этике, которые задают себе многие. Это будет интересно не только фотографам.
Склевала ли птица девочку и виноват ли в этом Картер вы сами решите для себя после просмотра. Едва ли есть хоть один фото-журналист не столкнувшийся с критикой за свою деятельность. У меня это первый раз случилось после съемки охоты на китов. Ей Богу, будто я сама его линчивала. Представим, что меня не было на Чукотке, я не затисалась к эскимосским охотникам, и не сидела в той лодке, когда они убивали кита. Изменилось ли бы что-то от этого?- Нет. Знаете почему? Им нужно что-то есть! Это не было показательным выступлением на камеру с целью запечатлеть эскимосские традиции, они добывают мясо кита и едят его всей деревней и это реалии, действительность, жизнь. Мелвилла за Моби Дика никому не пришло бы в голову критиковать, ведь он об этом писал, но даже грамматически странно звучит фраза «Я об этом снимал»… был там, свидетель, виновен.