Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня я бы хотела высказать свое мнение об искусстве, как очень интересной и очень важной, на мой взгляд, составляющей в воспитании ребенка. Мне кажется, что красота и историческая ценность искусства должны обязательно окружать наших детей. Ведь, прежде всего, знакомя их с известными произведениями , мы вносим свой вклад в эмоциональное и культурно-эстетическое развитие своего чада.
Первая музыка в жизни малыша должна быть обязательно классическая, поскольку она чистая и настоящая, вызывает искренние чувства и эмоции, что несомненно важно для создания положительного эмоционального фона ребенка. Да вам и самим будет интересно увидеть реакцию вашего чада на красивые мелодичные звуки.
Своему сыну, например, я начала включать классические произведения ещё за долго до года, а уже в год знакомила его с живописью, и, из многих картин он выделял для себя именно портреты, то есть то,что имеет интерес и важно для малыша в этом возрасте - лицо человека. А посещать театр мы начали чуть позже- в два с половиной года.
Многие наверняка скажут: "Да он же ещё маленький! Что он понимает!" Да, маленький, глупый, но именно в этот период ребенок начинает познавать окружающий мир и впитывать из этого ещё незнакомого, но притягивающего мнообразия все самое для него интересное и красивое, а главное эмоционально яркое, коем и является искусство. А ведь как важно именно в эти моменты вложить хотя бы маленькую толику всего этого в формирование будущей личности. Потому что от нас, родителей, зависит то ценное и значимое в сознании наших детей, которое мы заложили в них сами. А произведения искусства являются как раз огромной частью этого ценного и значимого.
Когда- то П.И. Чайковский написал " Лебединое озеро" для своих племянников, и это великое произведение должно быть обязательно услышано и увидено нашими детьми. А его несравненная "Спящая красавица"? Мне кажется, это обязательно стоит увидеть.
А как не познакомить детей с живописными и фотографичными пейзажами И.Шишкина, завораживающими маринами И.Айвазовского, раскрывающимися во всей своей природной красоте пейзажами И.Левитана, и конечно, сказочными сюжетами В.Васнецова и мн. др.
Картинную выставку мы, например, посетили всей семьёй, когда сыну был год с небольшим. Интересно было наблюдать за сыном. Сначала он крутил головой по сторонам, разглядывая все вокруг, потом он начал просто бегать по выставочному залу, не замечая, конечно, никаких картин. И тут мы решили привлечь его внимание к этим самым картинам. Папа взял его на руки и мы стали показывать работы художников. Ребёнок вначале их разглядывал, а потом вдруг указал пальчиком на картину с пейзажем и что-то произнёс, затем он выделил для себя ещё один пейзаж; то есть снова ребенок открыл для себя, что ему знакомо, что его окружает- природу, только в другом формате. Это и было началом познания окружающей красоты именно в другом формате- в картинах.
И так с возрастом можно знакомить ребёнка со всеми жанрами искусства: архитектурой, балетом, живописью, театром, классической музыкой, поэзией. Это так познавательно и интересно.
Воспитывая в ребенке чувство прекрасного, закладывается тяга к этому прекрасному, что несомненно отражается на развитии кругозара, интеллекта, творческих способностей; влияет на восприятии настоящего, формировании будущего и оценки культурно- исторического наследия человечества.
Кстати, очень интересный факт: мужчины в мире искусства: художники, поэты, писатели, архитекторы, композиторы ( за исключением театра) встречаются в разы больше, чем женщины, из чего можно сделать вывод, что гениальные и одаренные, способные мальчики рождаются гораздо чаще, чем девочки.
А вы что думаете по данной теме?
Если вам понравилась статья, ставьте " лайк"