Найти тему
Медиапалуба

«Морская техника» строит в Турции два сухогруза

На прошлой неделе один из крупнейших российских поставщиков судового оборудования «Морская техника» спустила на воду новый сухогруз проекта U-type по турецкому проекту и для собственной судоходной компании, которая входит в состав холдинга. Всего в Турции компания планирует построить два подобных судна.

Строительство судов «Морская техника» ведет на арендованной судоверфи в городе Тузла. Там же компания выполняет модернизацию трех краболовных судов проекта PSV для оного из российских заказчиков. «Морская техника» обеспечивает инжиниринг и поддержку проекта, вся рабочая сила турецкая.

Теперь немного о сухогрузах. Пока в планах у компании строительство двух пилотных сухогрузов класса «река-море» для собственной судоходной компании. По результатам эксплуатации МТ будет решать о продолжении и серии и предложении ее российскому рынку.

Проект U-Type – это многоцелевое судно типа «река-море» класса «Волго-Дон Макс» (то есть максимальных габаритов для прохода по Волго-Донскому каналу).

Характеристики сухогруза: длина максимальная — 141 м, ширина максимальная — 16.96 м, осадка — 3.60/5.30 м, дедвейт в море — 9 200 тонн/5.30 м осадка, дедвейт в реке — 5 200 тонн/3.60 м осадка, экипаж — 12 человек, главные двигатели — 2 х 1030 кВт, скорость — 10,50 узлов.
-2

Сухогруз может перевозить любые типы навалочных и генеральных грузов. Дедвейт судна 9400 т, район плавания неограниченный в summer zone. Помимо всего прочего оно может ходить с открытым большим трюмом длиной 72 м. В совокупности с надстройкой в носовой части судна это позволило возить и негабаритные грузы.

Всего на судне два трюма габаритами: 27,3 x 13,2 и 71,5 x 13,2 и глубиной 9,2 м. Суммарный объем трюмов 12044 м3.

Продуманные обводы корпуса и оптимальная силовая установка снизили расход топлива почти на 20%.

Головное судно да и сам тип этих судов «Морская техника» решила назвать «Камилла», в честь дочери генерального директора компании Абдулы Мехтиева.