Найти тему
Петрович

17 миллионов рублей в час: С такой скоростью воруют чиновники

Разбираемся, какие схемы используют чиновники для вывода бюджетных средств и как можно умерить аппетиты коррупционеров

Коррупция в России превратилась в опасную для всей страны болезнь – национальную клептоманию. Уходящий год вообще стал урожайным для многих чиновников. Только за восемь месяцев им удалось украсть 102 миллиарда рублей. Средняя скорость утечки денег из бюджетов различных уровней составила 12,75 миллиарда рублей в месяц, это примерно 425 миллионов рублей в день или 17,7 миллиона рублей в час. Общий ущерб от выявленных коррупционных преступлений за восемь месяцев текущего года практически сравнялся с годовым бюджетом нескольких российских городов

-2

Царьград решил разобраться, как с такой скоростью происходит расхищение государственных денег? Какие схемы используют чиновники для вывода бюджетных средств? И как можно умерить аппетиты коррупционеров?

Следственный комитет России пытается выяснить, куда пропали почти 700 миллионов рублей, или целых две погранзаставы, на которые были выделены деньги. Обвинение в превышении должностных полномочий предъявлено замначальника Управления капитального строительства службы обеспечения деятельности ФСБ Юрию Суслину. Ему грозит от трёх до десяти лет лишения свободы за то, что не проконтролировал исполнение целого ряда контрактов по возведению объектов.

Что ни день, то очередная новость о том, что куда-то пропали миллионы государственных средств. О том, с какой бешеной скоростью происходит выкачивание бюджетных денег, недавно рассказал замначальника Управления по борьбе с правонарушениями в сфере распределения и использования бюджетных средств ГУЭБиПК МВД России Дмитрий Севастьянов. Это те деньги, которые недополучают в виде зарплат работники бюджетной сферы: врачи, учителя и др. Иными словами, страдает вся социальная инфраструктура, а следовательно, и все мы.

Россия в океане коррупции

Начиная с 1995 года один раз в 12 месяцев Международное антикоррупционное движение – Transparency International – публикует Индекс восприятия коррупции (Corruption Perception Index, CPI) в государственном секторе различных стран. Независимые организации по всему миру проводят опросы экспертов и предпринимателей, предлагая им оценить уровень коррупции в той или иной стране по 100-балльной шкале, где ноль означает самый высокий показатель.

Согласно данным пока только за 2018 год, Россия заняла 138-е место из 180 и набрала 28 баллов из 100. Таким образом, наша страна оказалась в одном ряду с Папуа – Новой Гвинеей, Ливаном, Ираном, Гвинеей и Мексикой.

Как рассказал в программе «Дежурный по редакции» на телеканале «Царьград» руководитель Антикоррупционного комитета Московской области Сергей Королёв,

коррупция – это некая субстанция, которая живёт в подсознании каждого чиновника. Они убеждены, что всех не посадят, иначе кто работать будет.

«Исключения есть, но их немного. Это живой организм, который постоянно адаптируется к изменению законодательства, к новым методикам выявления коррупционных схем. Коррупция постоянно трансформируется, чтобы уходить от ответственности», – уточнил Королёв.

Те витиеватые схемы по обналичиванию денег и выводу средств из разного рода бюджетов, которые работали с высокой степенью эффективности раньше, уже не так широко применимы сегодня. Хотя некоторые из них продолжают действовать открыто – практически у всех на виду.

Силовые ведомства не работают с точки зрения выявления фактов коррупции, хотя все схемы им известны. Они сами вовлечены в эти схемы, на местах они являются неотъемлемой частью этих схем. Они либо закрывают глаза и получают, например, от региональных чиновников квартиры, участки, другие преференции. Либо, например, прокурор, выявив нарушение, размывает дело за собственную выгоду так, что оно становится не с коррупционным составом, и несёт лишь небольшую административную ответственность

– пояснил Королёв.

У чиновников разного уровня и разных областей, федеральных или региональных, существуют стандартные и действенные схемы по извлечению дополнительной прибыли.

-3

Это и строительная сфера, где должным и выгодным образом готовится проектно-сметная документация. Нажива извлекается на завышении стоимости материалов, на объёмах работ. Многое исполняется только на бумаге, а если и имеет отношение к действительности, то только в виде обёртки. Потому что не факт, что кто-то будет проверять на вкус начинку. На качестве экономят практически всегда, потому что остатки кому-то сладки и греют карманы.

Продолжение после 10 подписчиков на канале