Найти тему
Михаил Тихонов

СМИ как источник иллюзии. Информационная политика как источник не сбывшихся ожиданий.

Человечество перешло в информационный период развития цивилизации.Что поменялось и какие изменения необходимы человеку в его отношении к получаемой информации.Как к ней относится,как её использовать и как ней обращаться?Обыватель относится традиционно к информации как к откровению.Правильно он делает или ошибается?

Единственной задачей современных СМИ является морочить голову своему зрителю,слушателю,читателю.Разделим условно информацию на несколько групп.Начнём с правдоподобной информации,которая выдаётся за правду.Целью этой информации является отвлечь внимание обывателя от причин его проблем и разочарований как в настоящем времени,так и в будущем.Это разговоры про внешнюю политику,про то что у страны много врагов,никому сильная Россия не нужна и так далее.При этом игнорируется тот факт,что Россия интегрирована на равне с другими странами в мировую экономику.То есть у неё имеется место в мировом распределении труда.Следующий факт это налоговый кодекс и акцизы.Ликвидность национального предпринимательства зависит от налогов,стоимости аренды,транспорта.Везде имеется доля правительства, которое изымает у всех долю от прибыли.Причём эта доля не маленькая. Конечно объяснять людям,что половина их издержек изымается в пользу бюджета,помимо налогов,выплаты которых делают любую деятельность не рентабельной никто не будет.В мире,где через фондовый рынок можно всё купить врагов нет.Кому бы продать?Так стоит вопрос.Чего стоят обещания правительства,комментарии экспертов,мнение политологов можно понять из закона о бюджете,который принимается ежегодно.В этом документе чёрным по белому написаны статьи расходов.Сумма расходов на социальные нужды ежегодно снижается.Поэтому вся правдоподобная информация,что у России якобы есть какие-то враги и недоброжелатели называется старым понятным для всех словом-фуфло.Задача фуфла лишить обывателя самостоятельно мыслить и оценивать информацию.

Привлекательная информация предлагает обывателю о том.как хорошо жить тем кто живёт ещё лучше.Тратить не заработанное так приятно,что неискушённому зрителю хочется попасть в этот мир,и наслаждаться жизнью и собой самим до бесконечности.Только удача это переменная,а не константа.Задача этой информации отбить у обывателя желание работать,интересоваться наукой,культурой,техникой,познавать как устроен мир,то есть личные желания сделать главной целью в жизни. Самостоятельное мышление и оценка информации при таком направлении умственной активности становится не доступны.

Берегитесь верить информации.Научитесь её проверять бесстрастно,не эмоционально.